Стратегическая устойчивость организации определяется разработанностью 3 основных составляющих (эконом., полит., организацион.), характеризующих ее работу. Для стабильного положения компании необходимо сбалансированное развитие всех 3 компонентов.
Эконом. аспект заключается в решении 4 вопросов: чего хочет фирма, что она представляет собой на данный момент, что она хочет делать, что она будет делать?
Чего хочет фирма?
1. Определение СЗХ (т.е. тех видов деят-ти с позиции товар-рынок, которые сходы с т.зр. стратегии).
2. Формулирование миссии (т.е. смысла существования фирмы и определение ее сферы деятельности).
3. Определение количественных и качественных целей на планируемый период.
4. Выбор портфеля видов деятельности в перспективе.
Что представляет собой фирма на данный момент?
1. Анализ внешней среды. Т.е. определение для каждой СЗХ появления вероятных возможностей и угроз, их предвосхищение и планирование для достижения успеха.
2. Оценка потенциала (т.е. совокупности имеющихся средств, их преимуществ и недостатков).
3. Изучение отклонений от плановых показателей.
4. Описание существующего хозяйственного портфеля и анализ различия между желаемым и действительным. Портфель должен состоять из новых видов деятельности, основанных на прежней, но стабильной базе.
Что хочет делать фирма?
1. Определение стратегических направлений развития.
2. Формулирование стратегий. Фирма определяет глобальную стратегию а также стратегии для каждого хоз. подразделения, на базе которых разрабатываются функциональные и операционные стратегии.
3. Оценка стратегий и политики (анализ вклада стратегий в реализацию целей, учитывая ограниченность наличных ресурсов и тенденций развития внешней среды).
Что будет делать фирма?
1. Выбор стратегии.
2. Разработка программ и планов действий.
3. Бюджетирование (разработка фин.плана)
4. Поиск системы управления, адекватной стратегии.
Самое главное – не просто ответить на вопросы, а разработать механизм и обеспечить его функционирование.