ЦЦ компании позволяет определить основные и вспомогательные виды деятельности компании, создающие стоимость для потребителя.
Основные: материально-техническое обеспечение (приобретение топлива, сырья, хранение его, управление запасами), производство, доставка товара до потребителя (складирование, отргузка, транспортировка), продажи и маркетинг (продвижение товара, реклама, маркет исследования итп, установление цен, отнош с дилерами и дистрибьютерами), обслуживание.
Вспомогательные: закупки (операции с поставщ и подрядчиками), управление людскими ресурсами, исследования и разработки продукции, технологий итд, инфраструктура компании (руководство, упр финансами, итп)
На издержки влияет 2 типа факторов:
1)Структурные (экономия на масштабах пр-ва, эффект кривой опыта, широта ассортимента, интенсивность капиталовложений)
1)Исполнительные (готовность персонала к совершенствованию, продолжительность цикла по выводу продукта на рынок, эффективность работы компании во внутренней и внешней среде)
Классическая ЦЦ - по Портеру - затраты только внутри фирмы. Со стратегической точки зрения - принимаем во внимание и внешнюю среду, такая ЦЦ объединяет весь процесс производства и распределения продукции.