Управление путем ранжирования стратегических задач основывается на постоянном мониторинге (изучении) внешней и внутренней среды компании. На основе данного мониторинга постоянно выделяются основные внешние и внутренние тенденции. Затем эти тенденции рассматриваются с точки зрения их важности и подразделяются на 3 группы:
· проблемы, требующие немедленного решения (по этим проблемам создаются специальные группы, которые реализуют проблемно-ориентированные проекты)
· «ложная тревога» (по этим проблемам не осуществляется никаких действий, т.к. они не оказывают влияния на деятельность компании)
· отложенная реакция (проблемы, которые могут потенциально повлиять на фирму, но в будущем. За развитием этих тенденций ведется постоянное наблюдение и в случае их перехода в группу проблем, требующих немедленного решения, они решаются)
При этом существует обратная стратегическая связь и данный процесс непрерывен.