Одним из главных этапов в разработке стратегии является стратегический анализ деятельности организации, состоящий из двух основных этапов - анализа внутреннего потенциала предприятия и анализа внешней среды.
Итогами проведенного анализа внутреннего потенциала были ООО «УралСтрой» следующие результаты:
Сильные стороны предприятия:
- ликвидный баланс;
- высокий уровень платежеспособности и финансовой устойчивости;
- резерв загрузки производственной мощности составляет более 30 %.
- коллектив предприятия имеет достаточно высокий уровень подготовки, и его основу составляют работники в наиболее трудоспособном возрасте от 35 до 50 лет.
В качестве слабых сторон предприятия можно отметить снижение объема продаж, рыночной доли и рентабельности деятельности
А главными результатами проведенного анализа общего и оперативного окружения были следующие показатели:
- наиболее распространенными считаются металлопластиковые конструкции с двухкамерным стеклопакетом;
- у участников рынка окон в запасе еще порядка 15 лет для полного удовлетворения спроса остекления в стране;
- темпы роста продаж, по прогнозам, составят в 2013 2014 году 15-20%;
- осуществление предпринимательской деятельности по реализации и установке населению и юридическим лицам металлопластиковых изделий в городе Чайковском связано с насыщенной степенью конкуренции;
- доля ООО «УралСтрой» в общем объеме рынка металлопластиковых изделий города Чайковского занимает около 14 %;
- многообразие поставщиков на рынке металлопластиковых конструкций, как отечественных, так и зарубежных не дает им возможность использовать силу и рычаги повышения цены.
Таким образом, беря во внимание главные силы ООО «УралСтрой» - положительная динамика изменения финансовых ресурсов, квалифицированный персонал, значительный производственный потенциал,и учитывая возможности, появившиеся во внешней среде - экономический рост в строительстве и быстроразвивающийся, прибыльный рынок, действовать необходимо на поле «СИВ». То есть следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от тех возможностей, которые появились во внешней среде.
При разработке базовой стратегии была использована матрица МакКинси основанная на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и «силе» конкурентной позиции предприятия.
Сопоставив полученные данные, было определено, что базовой стратегией является стратегия «Зарабатывать и защищаться», направленная на продолжение деятельности в данной отрасли и активизацию конкурентной борьбы.
Одним из главных направлений этой стратегии является увеличение доли рынка и рост конкурентного преимущества. Для ООО «СФК «УралСтрой» в первую очередь необходимо изменение ценовой политики с ориентацией на обеспечение рентабельности производства и увеличение рыночной доли, а также изменение маркетинговой политики - с ориентацией на яркие PR –компании, привлечение новых инвесторов и заключения контрактов с ведущими строительными компаниями региона.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007 – 496 с.
2. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие для вузов. . – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004 - 485 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль, - 2-е изд.,испр, - СПб: Питер Ком, 2007. – 896 с.
4. Мазур И.И В.Д. Шапиро В.Д. Ольдерогге Н.Г Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2007 - 664 с.
5. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина, 2007 – 453 с.
6. Солдатова И. Ю., Чернышев М. А. Основы менеджмента. - М.: "Издательский дом Дашков и К", 2007. - 255 с.
7. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов пер. с англ. / Ф. Аналоун, А. Фархад. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 - 400 с.
с.
8. Фатхутдинов Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 – 640 с.
9. Хангер Дж. Д., Уилен Т. Л. Основы стратегического менеджмента: Перевод с английского. – М.: "ЮНИТИ", 2008. – 307 с.
10. Шведов Н. В. Концепция развития оконных систем в первой четверти 21 века // Светопрозрачные конструкции - 2011 № 12. - С 25 - 31