Этот параметр может быть оценен по количеству и частоте новых вхождений и выходов конкурентов на рынок и с рынка. Иными словами, это распределение доли рынка среди конкурентов и стабильность этого распределения.
Барьеры входа в отрасль, используемые в модели ADL, отличны от технологических барьеров, таких как торговая марка, система дистрибьюции, финансовые, политические, юридические и т.п. барьеры.
Простота вхождения нового конкурента на рынок измеряется количеством и прочностью препятствий на входе, в число которых могут входить нормативно-правовые требования, необходимость производства удовлетворять высоким технологическим стандартам и стандартам качества, высоким требованиям к основному капиталу, способность существующих конкурентов заключать выгодные сделки, затраты, связанные с созданием торговой марки, и установление дистрибьютерских каналов. В целом, высокие препятствия на входе в отрасль ассоциируются с высокой прибыльностью производства. Такова точка зрения современных производителей.
Таблица 5
Значения переменных, характерные для разных стадий жизненного
цикла отрасли
Стадия зрелости
Фактор
Рождение
Рост
Зрелость
Старость
Темп прироста
?
> ВНП
ВНП
< 0
Предсказуемость роста
?
Неопределенный
Хорошо известный
Хорошо известный
Продуктовая
линия
Базовая
Разнообразная
Обновленная
Сужающаяся
Число конкурентов
Возрастающее
Большое и возрастающее число с последующим уменьшением