СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ……………..............................................10
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………11
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..13
Варианты задания №3………………………………………………………………13
Вариант итогового теста……………………………………………………………16
Запись по эл.почте Алии Маратовны: тему теоретической части работы студенты выбирают сами, практическое задание №1 делают по своей организации, а по задаче №3 делают вариант по своему номеру в списке группы (по ведомости).
ВВЕДЕНИЕ
Цель преподавания дисциплины «Стратегический менеджмент»: формирование у студентов, в соответствии с меняющейся экономической ситуацией в стране и современными требованиями гуманизации образования, представления об основных принципах стратегии социального управления обществом; систематизация и расширение знаний студентов о системе социального управления и стратегического менеджмента за счет широкого использования опыта зарубежных и отечественных исследователей.
Основными задачами курса являются:
– содействие адаптации будущих специалистов в новых экономических условиях через познание основных закономерностей развития социальной организации, коллектива, взаимоотношений между руководителем и подчиненными, разъяснение природы и сущности стратегического менеджмента, тенденций развития различных социальных структур, связанных со стратегией социального управления;
– привитие навыков стратегического планирования, моделирования экономической ситуации и управленческого прогнозирования и проектирования через участие студентов в деловых и ролевых играх;
– выработка у студентов навыков принятия верных управленческих решений как в социальной сфере производства, так и в сфере социальной политики;
– овладение основными методами управления и управленческого консультирования;
– привитие студентам навыков работы со специализированной литературой, т.к. реальное профессиональное знание по управлению, менеджменту требует освоения как специальной управленческой литературы по разным разделам данной дисциплины, так и освоения основополагающих работ по смежным дисциплинам - экономике, социологии, психологии.
Достижение поставленных целей и задач углубит общую профессиональную подготовку будущих специалистов по специальности «Менеджмент организации», обогатит практическим и теоретическим знанием в области менеджмента и, в особенности, социального менеджмента, необходимым в условиях рыночных отношений и формирования гражданского общества.
Успешное освоение студентами материала курса предполагает:
- закрепление теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент»;
- освоение приемов оценки внутреннего состояния фирмы;
- приобретение практических навыков по определению конкурентного положения компании и предвидения возможных негативных изменений во внешней среде;
- получение необходимых знаний для разработки мер по стабилизации и улучшения конкурентных позиций своей организации;
- овладение основными навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленных целей.