Рис.1. 7. Подходы к разработке стратегии.......................................................................................................................... 21
Рис.2.1. Традиционная последовательность этапов разработки и реализации стратегии. 23
Рис. 5.8. Потенциал добавления ценности разных типов корпоративного менеджмента..................................... 83
Рис. 5.9. Матрица рост- доля рынка (матрица BCG)........................................................................................................ 83
Рис. 5.10. Индикаторы силы стратегических бизнес-единиц и привлекательности рынка................................... 90
Рис. 5.12. Стратегические указания, основанные на матрице направляющей политики...................................... 91
Рис. 5.13. Возможности международного инвестирования на основе матрицы направляющей политики..... 91
Рис. 5.14. Пример матрицы корпоративного центра........................................................................................................ 92
Рис. 5. 15. Матрица модели ADL-LC..................................................................................................................................... 94
Рис. 5. 16. Роли дочерних компаний в мультинациональной фирме......................................................................... 102
Рис. 6. 1 Стратегии на уровне бизнеса............................................................................................................................... 107
Рис. 6. 2 «Стратегический циферблат» - варианты конкурентных стратегий............................................... 108
Рис. 8. 7 Пример сбалансированной системы показателей.......................................................................................... 149
Рис. 8. 8 Внутренние и внешние отношения...................................................................................................................... 150
Рис. 8. 12 Циклы усиления – два примера......................................................................................................................... 157
Рис. 8. 13 Некоторые дилеммы в создании успешной организации.......................................................................... 158
Рис. 9. 1 Обеспечение успеха стратегии............................................................................................................................ 160
Рис. 9. 2 Стратегия и персонал............................................................................................................................................. 161
Рис. 9. 3 Достижение конкурентных преимуществ посредством персонала........................................................... 163
Рис. 9. 4 Стратегия и информация........................................................................................................................................ 164
Рис. 9. 6 Три основных способа использования ИТ:...................................................................................................... 166
Рис. 9. 7 Стратегия и финансы.............................................................................................................................................. 168
Рис. 9. 8 Финансирование стратегий в различных условиях....................................................................................... 170
Рис. 9. 9 Стратегические преимущества за счет развития технологии..................................................................... 171
Рис. 9. 10 Стратегия и технология....................................................................................................................................... 171
Рис. 9. 11 Разработка или приобретение технологии.................................................................................................... 174
Рис. 9. 12 Финансирование и размещение исследований и разработок................................................................... 174
Рис. 9. 13 Интеграция ресурсов при выводе на рынок нового продукта.................................................................. 175
Рис. 10. 1 Ключевые элементы в управлении стратегическими изменениями........................................................ 177
Рис. 10. 2 Типы изменений (Balogun и Hope Hailey)....................................................................................................... 178
Рис. 10. 3 Составляющие контекста и их влияние на программы стратегических изменений........................... 179
Рис. 10. 4 Некоторые полезные вопросы в рамках «паутины культуры»................................................................ 180
Рис. 10. 5 Пример анализа силового поля......................................................................................................................... 182
Рис. 11. 1. Четыре возможных этических позиции.......................................................................................................... 198
Рис. 11. 2 Некоторые вопросы по корпоративной социальной ответственности.................................................. 199
Литература
Основная литература
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М. Гардарика. 2000
2. Grant Robert M. Contemporary Strategy Analysis ~ Blackwell Publishing Ltd , 2004
3. Johnson Gerry. Scholes Kevan. Whittington Richard.Exploring Corporate Strategy. Text and Cases. The 7-th edition. Prentice Hall, 2005.
4. Wit Bob de, Meyer Ron. Strategy: Process, Content, Context. ... Third European Edition. London: Prentice Hall, 2001,
Дополнительная литература
Cases in Contemporary Strategy Analysis ~Kent Neupert (Editor), et al Blackwell Publishers 2003
Currie Wendy. The Global Information Society: A New Paradigm for the 21st Century Corporation ( 2000)
Daft (eighth Edition): Organization - Theory and Design
Grant Robert M. Contemporary Strategy Analysis: Concepts, Techniques, Applications: Instructor's Manual ~ Blackwell Publishers 2001
Grant Robert, et al Cases to Accompany Contemporary Strategy Analysis ~ Blackwell Publishing Ltd 2004
Porter Michael E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. Free Press, 1998 г. 592 pp. ISBN 0-684-84146-0
Porter Michael E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press 432 pp. ISBN 0-68484-148-7
Porter Michael E. The Competitive Advantage of Nations.: Free Press, 1998 г., 896 pp. ISBN 0-68484-147-9
Браун Марк Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. / Г. - Альпина Бизнес Букс, 2005.
Виссема Х Стратегический менеджмент и предпринимательство. /. - Финпресс, 2000.
Каплан Роберт, Нортон Дейвид Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей /,Олимп-Бизнес, 2004 г. 416с.
Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Олимп-Бизнес, 2003, 304 с.
Каплан Роберт, Нортон Дейвид. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты /. Олимп-Бизнес. 2004 г. 512 с.
Портер Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов Competitive Strategy. Techniques for Analyzing Industries and Competitors.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.464 стр.
Портер Майкл. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Альпина Бизнес Букс, 2005 г., 720 стр. ISBN 5-9614-0182-0, 0-684-84146-0
Стрикленд А. Дж. III, Томпсон Артур А. мл. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуация для анализа. Издание 12. / - Вильямс, 2003.
[1] Словари Мюллера и Lingvo считают слова goal и objective синонимами
[2] поведение птичьей стаи моделируется на компьютере соблюдением всего трех правил:
Поддерживать минимальную дистанцию от других птиц и объектов среды;
Согласовывать скорость с другими птицами;
Двигаться к центру масс окружающих птиц.
[3] P. Timmers. Electronic Commerce, Wiley, 2000, pp. 182-193