Для сохранения низких цен организация должна иметь наименьшие затраты, которые конкуренты не могут повторить - будучи ценовым лидером и быть готовым удерживать цену в возможной ценовой войне.
При разработке стратегии опасно предполагать прямую связь между относительной долей рынка и устойчивостью рыночных преимуществ.
Снижение издержек должно происходить по всей цепочке ценности.
Сосредоточение на минимальных издержках заставляет пользователя предполагать средний или низкий уровень качества.
Организация может иметь преимущества, не позволяющие дифференцировать товар в достаточной степени, но обеспечивающие высокий уровень стандартизации, как это реализовано в Мак-Дональдс.
Есть риск достижения того же конкурентами, а также трудность оценки затрат в случае широкого использования аутсорсинга.
Легко следовать стратегии низких цен в рыночном сегменте, где а) низкие цены важны и b) имеется преимущество по издержкам над конкурентами, действующими в этом сегменте. Надо отметить, что немного фирм способны объективно оценить издержки конкурентов.
Отметим основные пункты.
Устойчивое конкурентное преимущество за счет низких цен, основанных на низких издержках трудно достижимо.
Если оно достигнуто, задача менеджмента – постоянно отслеживать минимум издержек по многим точкам цепи ценности и непрерывно искать новые пути сокращения затрат.