Diversification
| Диверсификация
|
Is typically defined as a strategy which takes the organization away from its current markets or products or competences
| Обычно определяется как стратегия, которая уводит организацию от текущих рынков, продуктов или компетенций
|
Диверсификация может обеспечить «экономию на охвате» - economies of scope - в противовес экономии на объеме. Здесь фирма использует свои ресурсы или возможности на новых рынках или применительно к новым продуктам.
При взаимных поддержке и развитии разных процессов говорят о синергии – еще одном поводе для диверсификации.
Эффект может быть получен за счет эффективного использования корпоративного уровня управления – «доминантной логики высшего менеджмента».
Диверсифицированный ряд продуктов или услуг может увеличить рыночную силу.
Диверсификация используется как ответ на изменение окружения, а также для распределения риска по ряду бизнесов.
Еще одной причиной диверсификации могут быть требования влиятельных заинтересованных групп.
Synergy
| Синергия
|
Can occur in situations where two or more activities or processes complement each other, to the extent that their combined effect is greater than the sum of the parts
| Может возникать в ситуации, когда два или более действия или процесса дополняют друг друга так, что общий эффект превышает сумму их отдельных воздействий
|