Identifies similarities and differences between groups of customers or users
Определяет сходство и различия между группами потребителей или пользователей
Могут быть выбраны различные основы для сегментации – принадлежность к отрасли, по поведению покупателя и др. см. рис. 3.7.
Важно учитывать долю рынка, что связано также с кривой научения
Еще один фактор – жизненные циклы рынков.
Тип фактора
Потребительский рынок
Промышленный рынок
Характеристики людей / организаций
Возраст, пол, раса
Доход
Размер семьи
Этап жизненного цикла
Место проживания
Стиль жизни
Отрасль
Размещение
Размер
Технология
Доходность
Менеджмент
Потребление / ситуация использования
Размер покупки
Верность бренду
Назначение
Поведение покупателя
Важность покупки
Критерии выбора
Применение
Важность покупки
Объем
Частота потребления
Процедура покупки
Критерии выбора
Канал распределения
Потребности и предпочтения потребителей к характеристикам продукта
Схожесть продуктов
Ценовые предпочтения
Брендовые предпочтения
Желаемые характеристики
Качество
Требуемые параметры
Помощь от поставщика
Брендовые предпочтения
Желаемые характеристики
Качество
Требования к обслуживанию
Рис. 3.7. Некоторые параметры рыночной сегментации
Понятие ценности для потребителя является многомерным и различается для разных потребителей. Пример приведен на рис. 3.8.
Особенно важны репутация производителя, послепродажный сервис, надежность поставок, средства тестирования и техническое качество. Особенно важны в этом сегменте репутация, послепродажный сервис и надежность поставок. Эти качества рассматриваются некоторыми производителями как критические факторы успеха.
Результатом анализа могут быть как дополнительные инвестиции в предпочитаемую потребителями ценность, так и переход в сегмент, где требуются ценности, которые производитель уже обеспечивает.