Миссия – общее выражение главного назначения организации, которое, в идеале, совпадает с ценностями и ожиданиями основных заинтересованных лиц и определяет компетенцию и границы организации. Это ответ на вопрос «чем мы занимаемся?»
Видение или стратегическое намерение – желаемое будущее состояние организации. Это надежда, на которой руководитель организации должен сфокусировать внимание и энергию членов организации.
Если используется слово цель (goal), оно обычно означает главное направление и предполагается совпадающим с направленностью миссии. Цель может быть качественной.
С другой стороны, задача (objective), с большей вероятностью является количественной, или, по меньшей мере, соответствует цели и уточняет ее. [1]
Стратегические способностиотносятся к ресурсам и компетенциям, которые организация может использовать для обеспечения ценности для потребителей и клиентов. Уникальные ресурсы и осевые компетенции – база, опираясь на которую организация достигает стратегического преимущества в терминах действий, навыков или ноу-хау, которыми она отличается от конкурентов.
Модель бизнеса описывает структуру потоков продуктов, услуг и информации и роли участвующих сторон.
Наконец, должна быть определена концепция стратегии. Это долгосрочная направленность организации. Она, вероятно, должна быть выражена в достаточно общих указаниях о направлениях, которых организация должна придерживаться в процессе достижения целей, например в терминах выхода на рынок, новых продуктов или услуг или путей работы.
Важно, также осуществлять некоторый уровень стратегического контроля, для того, чтобы отслеживать уровень, до которого решаются задачи или действия достигают целей.
A strategic business unit
| Стратегическая бизнес-единица
|
Is a part of an organization for which there is a distinct external market for goods or services that is different from another SBU
| Часть организации, для которой существует отдельный внешний рынок продуктов или услуг, отличных от других СБЕ
|