Задача стратегического менеджмента состоит в достижении целей организации путем оптимального использования ее внутренних переменных (существующего потенциала) с учетом факторов внешней среды и приведении потенциала организации в соответствие с требованиями изменяющейся внешней среды для обеспечения конкурентоспособности и эффективного функционирования в будущем.
Пять задач стратегического менеджмента:
- выработка миссии, стратегическое выделение
- постановка цели
- разработка стратегии
- ее реализация
- анализ и корректирующее действие
Все пять задач решаются комплексно.
Цели - конкретные результаты, которых необходимо достичь.
Классификация целей:
1. По содержанию деятельности:
- экономические
- организационные
- технические
- социальные
2. По временному периоду:
- стратегические
- тактические
- оперативные
3. По функциональности:
- производственные
- маркетинговые
- кадровые
- технологические
4. По приоритетности:
- основные
- побочные
5. По иерархии:
- внешние
- подчиненные
6. По измеримости:
- количественные
- качественные
Требования к целям:
- конкретность (по содержанию, объему, времени)
- измеримость
- достижимость
- согласованность: рассмотрены цели во взаимосвязи и не изолированы
- гибкость: восприимчивы к корректировкам
- приемлемость: цели учитывают потребности, традиции.
Две группы целей:
- стратегические: достижение конкурентных преимуществ, расширение сбытовой сети, повышение квалификации персонала.
- финансовые: достижение конкретных финансовых показателей к конкретному сроку.