Стратегический менеджмент.
Стратегический менеджмент - деятельность, направленная на реализацию целей предприятия, в условиях переменчивой внутренней и внешней среды,
Внутренняя среда - люди, цели, технологии, структура, задача.
Внешняя среда - состоит из факторов прямого и косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия: конкуренты, потребители, поставщики трудовых ресурсов, товара заменители.
Факторы косвенного воздействия: политические риски, социокультурные факторы, состояние экономики.
Пять задач стратегического менеджмента:
- выработка миссии, стратегическое выделение
- постановка цели
- разработка стратегии
- ее реализация
- анализ и корректирующее действие
Отличие стратегического менеджмента от оперативного:
- Стратегические решения носят долгосрочный характер (3-5 и более лет);
- Как правило необратимы;
- Носят системный характер в отличие от оперативных (ситуационный).
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании.
Содержание стратегического менеджмента заключается в следующем:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ; фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
- проектирование ее организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом "стратегия - структура - контроль";
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование стратегии, структуры, управления.