Вертикальная интеграция - производственноеи организационное объединение, взаимодействие предприятий, связанных общим участием в производстве, продаже, потреблении конкретного конечного продукта, связанных технологической или продуктовой кооперацией. Кооперация поставщиков материалов, изготовителей узлов, деталей, сборщиков конечного изделия, продавцов и потребителей конечного продукта.
Обусловлена действующей или намечаемой технологической схемой производства и продвижения товара на рынок.
Прогрессивная вертикальная интеграция - интеграция, при которой компания стремится получить в подчинение или поставить под контроль фирмы, занятые продажей того же товара, то есть осуществить интеграцию с товаропроводящей сетью.
Вертикальная регрессивная интеграция - Интеграция, при которой компаниястремится подчинить и контролировать своих поставщиков, то есть объединить поставщиков под своим началом.
Горизонтальная интеграция - объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию и применяющих сходные технологии; предполагает налаживание тесного взаимодействия между ними "по горизонтали" с учетом возможной совместной деятельности. Горизонтальную интеграцию осуществляют технологически независимые предприятия, заинтересованные в увеличении сбыта продукции.
Возможно расширение бизнеса путем поглощения конкурента или создания дополнительных торговых точек всети магазинов.
Например, книгоиздатель может приобрести другое издательство для увеличения количества работающих на него редакторов и авторов или для увеличения конкуренции между ними. Горизонтальная интеграция в ряде стран жестко регулируется антимонопольным законодательствомдля предупреждения недобросовестного доминирования на рынке.
3. Взаимоотношения с поставщиками – устойчивое конкурентное преимущество розничного торгового предприятияТипы поставщиков: 1) Поставщики производящие свои марки 2) Поставщики лицензионных марок 3) Поставщики производящие частные марки по заказу 4) Поставщики общего ассортимента товаров
Обычно поступают двумя способами - либо "садятся" на известный бренд (который хорошо раскручен производителями), либо начинают заниматься чем-то новым и его раскручивают. Для "раскрученных" имен рынок более плотный, поставщики более сытые и привередливые, норма прибыли меньше, но продается товар быстрее. Если вы можете обеспечить солидный оборот - рассмотрите "раскрученное" имя. Для новых имен - наоборот. Рассчитывать на большие объемы сразу не приходится, зато норма прибыли больше. Новым именем заниматься более интересно, поскольку здесь требуется больше смекалки и искусства продавать, и перспектив больше - вы можете стать даже генеральным дистрибутором в своем регионе.
По мнению большинства дилеров, удобнее работать с одним основным поставщиком и иметь 1-2 про запас (добирать ассортимент и вообще на всякий случай): Взаимоотношения с поставщиком Для того чтобы улучшить отношения с поставщиками, еще раз внимательно изучите местный рынок. Чтобы их окончательно улучшить, везите: прайс-листы конкурентов, Чак-Чак из Казани, пряники из Тулы и рыбу из Астрахани (на каждом рынке есть своя специфика). Три главные проблемы возникают у дилера с поставщиком: цены, наличие на складе и проблемы с доставкой. Наладьте деловые отношения с руководителями важных для работы отделов фирмы (сервисного, рекламного, отдела доставки). Это позволяет иногда быстро разрешать проблемы и получать ценную информацию. Попросите Вашего персонального менеджера на регулярной основе информировать Вас о происходящих изменениях, таких как приходы техники, изменения ассортимента, семинары, изменения адреса и т.д. Если поставщик сразу согласился на предложенные Вами цены, значит, Вы плохо изучили рынок.