русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объявления и определения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 649; Нарушение авторских прав


Алфавит.

Fseek(f_bin, -6, SEEK_END);

Fseek(f_bin, 9, SEEK_SET);

fscanf(f_bin, "%c", &d);

printf("%c", d);

На экран будет выведено:

*

Пример 2: прочитать символ из бинарного файла, отстоящий от конца файла на 6 байтов:

f_bin=fopen("D:/User/my_file.dat", "rb");

fscanf(f_bin, "%c", &d);

printf("%c", d);

На экран будет выведено:

+

б) определение номера текущей позиции, занимаемой указателем файла (нумерация позиций начинается с нуля)

fgetpos(указатель на файл, fpos_t *pos)

где pos - текущая позиция указателя файла - переменная типа fpos_t
(определен в stdio.h).

Пример: определить номера позиций начального и конечного символов файла:

fpos_t *nomer;

f_bin=fopen("D:/User/my_file.dat", "rb");

fgetpos(f_bin, &nomer); // номер начального символа

printf("\n nomer=%d", nomer);

while (!feof(f_bin)) // читаем файл до конца

{

fscanf(f_bin, "%c", &d);

}

fgetpos(f_bin, &nomer); // номер конечного символа

printf("\n nomer=%d", nomer);

На экран будет выведено:

nomer=0

nomer=15

 

В алфавит языка Си входят:

• прописные и строчные буквы латинского алфавита (A,B,...,Z, a, b,..., z)

• цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

• специальные знаки: “ , {} | [] ( ) + - / % \ ; ‘ . : ? < = > _ & * # ~ ^

• неизображаемые символы ("обобщенные пробельные символы"), используемые для отделения лексем друг от друга (например, пробел, табуляция, переход на новую строку).

В комментариях, строках и символьных константах могут использоваться и другие литеры (например, русские буквы).

 

 

Комментарий формируется как последовательность знаков (символов), ограниченная слева знаками /*, а справа - знаками */. Например:



 

 

 

Главная задача любой программы состоит в обработке данных. Во время выполнения программы эти данные размещаются в различных местах оперативной памяти. Для корректного использования данных без указания адресов в явном виде применяют переменные.

Переменныепредставляют собой имена областей памяти, в которых находятся данные определённых типов. С помощью таких имен можно записывать (считывать) данные в область (из области) памяти.

В зависимости от вида данных для них могут применяться переменные различных типов. Типы данныхопределяют внутреннее представление данных в вычислительных машинах; диапазон значений, которые может принимать переменная, а также операции, в которых могут использоваться переменные указанного типа.

При разработке программы необходимо объявить используемые в ней элементы (переменные, функции, структурированные типы и т.д.) и определиться в правилах. Понятия «объявление» и «определение» часто употребляются как синонимы, хотя они означают различные процедуры.

Объявление:

· Объявление означает задание компилятору имен (идентификаторов) переменных, функций, классов, структурированных типов или меток.

· С помощью объявления переменной задается её тип, класс памяти и область видимости идентификатора.

· Объявление резервирует память.

· Идентификатор может неоднократно объявляться в рамках своей области видимости, при этом все предыдущие объявления не учитываются.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Текст программы и препроцессор.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.