русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 787; Нарушение авторских прав


Программирование на языке Си

А.Д. Шишкин

Fseek(f_bin, -6, SEEK_END);

Fseek(f_bin, 9, SEEK_SET);

fscanf(f_bin, "%c", &d);

printf("%c", d);

На экран будет выведено:

*

Пример 2: прочитать символ из бинарного файла, отстоящий от конца файла на 6 байтов:

f_bin=fopen("D:/User/my_file.dat", "rb");

fscanf(f_bin, "%c", &d);

printf("%c", d);

На экран будет выведено:

+

б) определение номера текущей позиции, занимаемой указателем файла (нумерация позиций начинается с нуля)

fgetpos(указатель на файл, fpos_t *pos)

где pos - текущая позиция указателя файла - переменная типа fpos_t
(определен в stdio.h).

Пример: определить номера позиций начального и конечного символов файла:

fpos_t *nomer;

f_bin=fopen("D:/User/my_file.dat", "rb");

fgetpos(f_bin, &nomer); // номер начального символа

printf("\n nomer=%d", nomer);

while (!feof(f_bin)) // читаем файл до конца

{

fscanf(f_bin, "%c", &d);

}

fgetpos(f_bin, &nomer); // номер конечного символа

printf("\n nomer=%d", nomer);

На экран будет выведено:

nomer=0

nomer=15

 

 

 

 

Конспект лекций

 

Санкт-Петербург

 

 

УДК 519.682

 

 

Шишкин А.Д.. Программирование на языке Си. Конспект лекций. СПб.:изд. РГГМУ, 2002.- с.

 

 

Конспект лекций является пособием для студентов, изучающих основы программирования на языке Си. Предназначено для подготовки морских инженеров по специальности 141000 - морские информационные технологии,

175600 – информационная безопасность.

 

© Шишкин А.Д. 2002

© Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ), 2002



Возможности ЭВМ как технической основы обработки информации связаны с используемым программным обеспечением (программами). Программы предназначены для машинной реализации различного рода задач. При программировании широкое применение имеют термины задача и приложение. Задача (problem, task) – проблема, подлежащая решению. Приложение (application) – программная реализация алгоритма решения задачи.

Написание программы предусматривает выполнение определенного числа действий, которые с большей или меньшей детализацией можно разделить на следующие важнейшие этапы:

- постановка задачи;

- выбор метода (алгоритма) решения задачи;

- написание программы на языке программирования С;

- ввод исходного текста программы с помощью текстового редактора, текст оформляется в виде файла (модуля) с расширением .с или .срр;

- компиляция модуля (или нескольких модулей вместе); на этом этапе получаем объектный файл, т.е. файл с расширением .obj;

- отладка синтаксиса программы;

- объединение откомпилированных модулей в программу (это часто называют компоновкой или линковкой программы); на этом этапе к программе присоединяют необходимые стандартные библиотеки и мы получаем выполняемый файл с расширением .exe;

- запуск программы на выполнение;

- отладка программы (тестирование программы и устранение ошибок);

- окончательное оформление программы.

При постановке задачи решаются (или уточняются) следующие проблемы:

- цель и назначение задачи, ее место и связи с другими задачами;

- условия и ограничения решения задачи;

- содержание функций обработки входной информации;

- требования к периодичности решения задачи;

- состав, форма и точность представления выходной информации.

Входная информация в задаче определяется как данные, поступающие на вход задачи и используемые для ее решения. Входные данные - это первичные данные документов ручного заполнения, информация, хранимая в файлах, базы данных, выходные результаты решения других задач и т.д.

Выходная информация может быть представлена в виде документов (листинга), файлов данных, сигналов управления выходными устройствами.

Алгоритм – система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходную информацию) за конечное число операций.

Алгоритм решения задачи имеет ряд обязательных свойств:

- дискретность – разбиение процесса обработки информации на более простые этапы (операции), выполнение которых ЭВМ или человеком не вызывает затруднений;

- определенность алгоритма – однозначность выполнения каждого определенного этапа преобразования информации;

- выполнимость – конечное число операций решения задачи;

- массовость – пригодность алгоритма для решения определенного класса задач.

В алгоритме отражается логика и способ формирования результатов решения с указанием расчетных формул, логических условий, соотношений для контроля достоверности выходных условий.

Алгоритм решения задачи и его программная реализация тесно взаимосвязаны. Чем детальнее описан алгоритм, тем проще его программная реализация.

Программа – результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество. В любой программе присутствует индивидуальность ее разработчика. Вместе с тем программирование предполагает и рутинные работы, которые могут и должны иметь строгий регламент выполнения и соответствовать принятым стандартам.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Синтаксис языка C


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.