русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выражения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 553; Нарушение авторских прав


Log10(x) lg x

Log(x) ln x

Tanh(x) th x

Cosh(x) ch x

Sinh(x) sh x

Atan(x) arctg x

Acos(x) arccos x

Asin(x) arcsin x

Tan(x) tg x

Cos(x) cos x

Sin(x) sin x

Математические функции

Extern float x;

Return 0;

. . . . . . . . .

} //конец блока головной программы

float x=1.5;//определение и инициализация внешней переменнойx

В этом примере:

глобальная переменная a определена вне всех блоков. Память под нее выделяется в сегменте данных в начале работы программы, областью действия и областью видимости является вся программа до оператора описания одноименной локальной переменной a,

локальные переменные b и c определены внутри блока, поэтому область их видимости – весь блок от момента их описания. Память под b выделяется в стеке при входе в блок и освобождается при выходе из него. Переменная с располагается в сегменте данных и существует все время, пока работает программа.

Если при определении начальное значение переменной явным образом не задано, то компилятор присваивает глобальным и статическим переменным нулевые значения соответствующего типа. Автоматические переменные в этом случае не инициализируются.

Описание переменной может выполняться в форме объявления или определения.

Объявление описывает свойства переменной, информируя компилятор о типе переменной и классе памяти. Определение содержит, кроме этого, указание компилятору о выделении памяти в соответствии с типом переменной, то есть связывает переменную с конкретной областью памяти. В Си большинство объявлений являются одновременно и определениями. В приведенном выше примере только описание:



является объявлением, но не определением.

Переменная может быть объявлена многократно, но определена только в одном месте программы.

 

Математические функции служат для вычисления некоторых часто встречающихся тригонометрических и элементарных функций. Они помещены в файл <math.h>, вызываемый из системной библиотеки директивой препроцессора:

#include <math.h>

Аргументы математических функций могут иметь типы double, float или int, причем все функции, кроме abs(), round(), ceil(), floor() и irand() возвращают значения типа double, а эти – типа int. Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах:

atan2(x,y) arctg x/y

exp(x) ex

pow(x,y) xy ошибка, если x=0 и y<=0 или

если x<0 и y не целое

sqrt(x)

ceil(x) наименьшее целое, большее или равное х:

ceil(5.0) = 5

ceil(5.4) = 6

ceil(5.8) = 6

floor(x) наибольшее целое, меньшее или равное x –
выделение целой части числа:

floor(5.0) = 5

floor(5.4) = 5

floor(5.8) = 5

round(x) округление аргумента:

round(5.0) = 5

round(5.4) = 5

round(5.8) = 6

fabs(x) |x| x - вещественное

abs(x) |x| x – целое

ldexp(x,n) x•2n

fmod(x,y) остаток от деления x на y
в виде вещественного числа:

fmod(7.8, 5) = 2.8

fmod(7.8, 5.0) = 2.8

fmod(7.8, 5.2) = 2.6

fmod(7.8, 5.5) = 2.3

fmod(7.0, 5.0) = 2.0

fmod(7, 5) = 2.0

fmod(7.5, 5.8) = 1.7

В любой программе требуется производить вычисления. Для вычисления значений переменных используются выражения (формулы), которые состоят из операндов, знаков операций и скобок.

Операнды задают данные для вычислений. Операции задают действия, которые необходимо выполнить. Каждый операнд, в свою очередь, является выражением или одним из его частных случаев, например, константой или переменной. Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.

Итак, под выражением понимается последовательность констант, переменных и функций, связанных знаками операций и скобками. В зависимости от типа операндов (констант, переменных или функций), используемых в выражениях, они могут иметь целый или вещественный тип.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Выражения вещественного типа


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.