русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Логические операции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 683; Нарушение авторских прав


Или

Или

Перечисляемые переменные.

Пример объявления констант разного типа

Объявление констант простого типа

Пример объявления переменных разного типа

Объявление переменных простого типа

Формат объявления переменных:

<Тип> <идентификатор>;

Тип идентификатор1, … ,идентификаторN;

Тип идентификатор = значение;

Тип идентификатор1 = значение1, … ,идентификаторN = значениеN;

Согласно указанным форматам можно объявить одну переменную в строке программы или несколько однотипных переменны.

 

float sum = 0.0 ;

double average ;

unsigned char a ;

bool flag ;

short birthYear = 1703, calendarYear = 2006 ;

int m_capacity, j = 0 ;

long x, y, z ;

Int а1, а2 = 123, а3;

float в, с = а2 + sin(3);

Формат объявления констант:

const тип идентификатор = значение;

(объявление одной константы)

const тип идентификатор1 = значение1, … , идентификаторN = значениеN ;

(объявление нескольких констант одного типа)

const float F = 1.25 ;

const double D = 9.42478 ;

const long double LD = 1.7E+300 ;

const unsigned short X = 123 ;

const char A = 'a' ;

const char COPYA = A ;

const bool T = true ;

const char TRUE [ ] = "true" ;

const char* SAYING = "Slow and steady wins the race." ;

 

const float A = 1,2345;

D= А/3,14;

char S1= | S |;

Средство С++ enum представляет собой альтернативный const способ создания символьных констант, также позволяет определять новые типы.

Формат:

Enum {список_значений};

enum имя_перечислимого типа{список_значений_типа};

Enum имя_перечислимого_типа имя_переменной;

enum spectrum{red, orange, yellow, green, blue }; // объявляет имя нового типа

Этот оператор делает две вещи:



· объявляет имя нового типа – spectrum;

· устанавливает red, orange, yellow, green, blue как символические константы для целочисленных значений 0 – 4. это константы называются перечислителями. По умолчанию перечилителям присваиваются целые значения от 0 до 4 соответственно

можно использовать имя перечисления для объявления переменной типа этого перечисления: spectrum band;

Единственные допустимые значения, которые можно присваивать переменной типа перечисления без необходимости приведения типа – это те значения, которые использованы в определении этого перечисления.

band=blue;переменная ограничена только пятью допустимыми значениями.

2. enum {red, orange, yellow, green, blue }; // объявляет только константы

3. enum typsvet{ kr,gel,zal }; //объявление типа

4. enum typsvet svetofor; //объявление переменной

5. enum typsvet { kr=5,gel=2,zal=7 };объявление константы перечисл.

Над данными любого типа могут выполняться логические операции в порядке убывания приоритета от высшего к низшему.

! (не), &&(и), //(или),

<, <=, >, >=, = =, !=

операндами этих логических операций могут быть результаты выражений любого типа. Перед выполнением логических операций значение результатов выражений – операндов преобразуются в логические значения – истина 1 или ложь Ø. Все значения отличные от Ø, интерпретируются как истинные, а если равно Ø, то ложно.

 

1. Первичные операции

() – Выражение в скобках (Слева направо)

[] – Ограничитель индексов массивов (Слева направо)

-> – Указатель поля структуры (Слева направо)

. – Ограничитель имени поля структуры (Слева направо)

 

2.- Унарные операции – это операции, которые выполняются с одним операндом.

! – Логическое НЕ (Слева направо)

~ – Побитовое отрицание (Слева направо)

+,- – Унарный плюс, унарный минус (Слева направо)

++ – Инкремент (увеличение на единицу) (Слева направо)

-- – Декремент (уменьшение на единицу) (Слева направо)

& – Определение адреса (Слева направо)

* – Обращение по адресу (Слева направо)

 

3 - Бинарные операции (мультипликативные)

*, /,% – Умножение, деление, остаток от деления (Слева направо)

+, - – Сложение, вычитание (Слева направо)

<<, >> – Сдвиги (Слева направо)

<, <=, >, >= – Отношения (Слева направо)

==, != – Равенство, неравенство (Слева направо)

 

4 – Бинарные логические операции

& – Побитовая операция И (Слева направо)

^ – Побитовая операция исключающая ИЛИ (Слева направо)

| – Побитовая операция ИЛИ (Слева направо)

&& – Логическое И (умножение) (Слева направо)

|| – Логическое ИЛИ (сложение) (Слева направо)

?: – Условие в условных выражениях (Справа налево)

5.- Арифметические операции

= – Присваивания (Справа налево)

on= – Изменить и заменить«on» (Справа налево)

 

Результат логических операций.

Опер.1 опер.2 ! && //

Ø Ø 1 Ø Ø

Ø 1 1 Ø 1

1 Ø Ø Ø 1

1 1 Ø 1 1

 

Пример:

Целые числа: ί = 12 ĵ = 34 ĸ = 0

Вещественные числа: а=12,34 в = 0,0 с = 1,0

Логические операции

!а=0 !в=0 !с=0 логическое отрицание

 

ί&& ĵ=1 ί&& ĸ = Ø логическое

а&&в=0 в&&c=1 умножение

 

ί //ĵ=1 ί// ĸ =1 логическое

а//в=1 а//с=1 сложение

 

Объявление нового типа.

В С++ можно создавать новые имена типов данных. Для этого можно использовать директиву define или спецификатор typedef.

Typedef не создает нового типа данных, а заменяет имя определенного типа

данных (стандартного или пользовательского) на новое имя. Это

удобно для переноса программ из одной системы в другую.

Формат

typedef <старое_имя_типа_> <новое_имя_типа>;

 

Пример:

 

typedef float real;

(теперь будем использовать real вместо float )

typedef struct stud. STUD;

(определение имени типа стрктуры)

STUD {….}

(используем STUD вместо struct stud)

Формат директивы определения макроса.

#define имя_макро (список параметров) тело_макро

Имя макро задает имя макро определения, вместо которого в ходе препроцессорной обработки программы подставляется макро расширение. В простейшем варианте (при отсутствии необязательных параметров) вместо имени подставляется тело_ макро. Если в элементе имя_макро параметр присутствует (в обязательно круглых скобках), то вместо имени макроопределения подставляется тело_макро, в котором вместо параметра всюду подставляется аргумент обращения к макросу с указанным именем.

 

Пример: #define GM “good morning”

#define M 100

#define power 2 (a) a*a

 

char S[M]; // char s [100];

puts (GM); // puts (“good morning”);

y= power 2 (x); // y= (x)*(x);

 

Директива отмены отрицания макроса.

Формат: #undef имя_макро

Пример:

#undef GM



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объявление переменных. | Условный оператор.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.