русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Персоналии


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 800; Нарушение авторских прав


Заключение

Контрольные вопросы

Общие выводы

 

1. Развитие рекламы в российской прессе XIX века проходило не­сколько этапов, связанных со стадиями политического и экономи­ческого развития государства. Начало качественных изменений в газетной рекламе связано с процессами коммерциализации прессы.

2. Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, происшедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные фор­мы рекламирования.

3. На рубеже веков происходит взлет рекламной экспансии, проявив­шийся в изменении количества и облика рекламы на газетных полосах.

4. Реклама в российских журналах вплоть до середины XIX века касалась преимущественно библиографических сведений и приглаше­ний к подписке. В пореформенный период, особенно с появлени­ем массовых еженедельников, тематика объявлений расширяется и в первом десятилетии XX века сближается по содержанию и сти­лю подачи с газетными рекламными публикациями.

5. Теоретическое осмысление рекламного процесса в России наби­рает темп в пореформенный период, концентрируясь вокруг двух противостоящих позиций: одобрительно разъясняющей и негатив­но протестующей. Профессионально обучающая литература по­является в первом десятилетии XX века, но ее методическая и тех­нологическая обеспеченность находится еще на начальном уровне.

 

 

 

  1. Каковы основные этапы развития рекламы в российских газетах XIX века? Назовите эти газеты.
  2. Чем отличается пореформенный период в бытовании российской рекламы?
  3. Приведите примеры суггестивных приемов в рекламе, используе­мых российскими рекламодателями.
  4. Какова ведущая тематика рекламных публикаций в российской прессе?
  5. Каковы способы психологического воздействия печатной рекламы?
  6. Каковы отличительные черты рекламы в российских журналах?
  7. Как развивалось теоретическое обобщение рекламного процесса в России?

 



 

 

Предыдущее изложение познакомило читателя с главными этапами развития рекламной коммуникации в западном мире и в России. Нам представляется доказанной историческая глубина формирования дан­ного специфического ответвления массовой информации. Примеча­тельной особенностью рекламного процесса является типологическое сходство его бытования в различных национальных культурах, на раз­личных хронологических отрезках развития культуры. Стадиальное соответствие основных параметров рекламного процесса у различных народов сочетается с отчетливой национальной спецификой конструи­рования, оформления и трансляции рекламных текстов. Залогом твор­ческого успеха в этой сфере является максимальный учет особенно­стей общественной психологии любого конкретного сообщества.

Прослеживая этапы развития рекламы на длительном отрезке вре­мени, можно убедиться в том, насколько энергично и оперативно дан­ная деятельность включает в свою сферу различные технологические усовершенствования и изобретения, в какой бы области культуры они ни появлялись. Сам же рекламный процесс пронизывает собой все общественные ячейки, используя для этого ныне могущество всепро­никающих масс-медиа.

Существенным фактором истории рекламы является бытование на всем протяжении исследуемого периода взаимодействия профессио­нальной и самодеятельной спонтанной составляющих данного комму­никативного русла. Даже в наши дни глобальной технизации массовой информации самодеятельный отросток рекламной профессии суще­ствует, хотя и оттесненный на периферию культуры. Он постоянно за­являет о себе стихийно, возрождаясь в условиях прямых контактов производителей, посредников и потребителей. Вследствие этого сфера рекламной деятельности постоянно становится рассадником иннова­ций, вносит в массовую культуру, частью которой она сама является, новые приемы и способы воздействия на аудиторию.

Мобильный, постоянно обновляющийся поток рекламных произве­дений до последнего времени не нашел в научной литературе адекватной жанровой систематизации. Авторы данной книги предложили ге­нетическое основание для подобного осмысления этой отрасли твор­чества. Как мы старались показать, опорные жанры здесь имеют мно­говековую историю и постоянно модифицируются, порождая новые переплетения и «отростки», имеющие, как правило, коренные истоки в опыте культуры.

Наблюдаемая в веках эксплансия рекламных текстов в промышленно развитых странах с неизбежностью вызывает вопрос о ее пределах и последствиях. Нельзя не задумываться над итогами суммарного воз­действия современной массированной рекламы на общественную сис­тему ценностей и нравственный потенциал индивидуумов. Ответ на этот вопрос требует конкретных исследований историко-социологического характера. Его не следует оставлять без ответа, так как на всех истори­ческих этапах меры по регуляции рекламы помогали смягчить возмож­ные ее негативные последствия.

Недооценка этого аспекта рекламного процесса чревата серьезными общественными напряжениями типа тех, которые были порождены «патентной лихорадкой» в Америке, «кожной болезнью» неупорядочен­ных наклеек на городских стенах в Западной Европе, засильем недо­бросовестной рекламы в России. Являясь незаменимым помощником в конкуренции экономических, политических, творческих интересов, реклама сама конкурирует с иными аспектами массовой и «высокой» культуры за первостепенное внимание потребителей. Достигать в этих сложных взаимодействиях разумного баланса общественных интере­сов может помочь исторический взгляд на эти проблемы, изложенный в книге.

 

 

 

Абрикосов А. И. (1824-1904) — предприниматель, один из создате­лей кондитерского производства в России.

Август Гай Юлий Цезарь Октавиан (63 до н. э. — 14 н. э.) — первый римский император.

Агин А. А. (1817-1875) — русский график, один из родоначальни­ков книжной иллюстрации в России.

Аддисон Джозеф (1672-1719) — английский писатель.

Алексей I Комнин (ок. 1057-1118) — византийский император.

Алексей Михайлович (1629-1676) — второй российский государь из династии Романовых.

Анна Комнина (1083 - ок. 1148) — византийская принцесса, автор исторического труда «Алексиада».

Апулей Луций (ок. 124 — ок. 180) — римский писатель, философ-неоплатоник.

Аристофан (ок 445 — ок. 385 до н. э.) — древнегреческий коме­диограф.

Бакст Л. С. (1866-1924) — русский живописец, график, театраль­ный художник.

Барнум Финеас Тейлор (1810-1891) — американский рекламист, один из первых организаторов специальных событий, призванных фор­мировать общественное мнение.

Бахтин М. Н. (1895-1975) — русский критик, литературовед, куль­туролог.

Бердслей Обри (1872-1898)— английский художник, график, ка­рикатурист.

Бернар Клервоский (1090-1153) — французский церковный дея­тель, теолог-мистик.

Бертоло де Сассоферрато (ок. 1314 — ок. 1357) — итальянский пра­вовед.

Билибин И. Я. (1876-1942) — русский график, театральный худож­ник, живописец, педагог.

Боттичелли Сандро (1444-1510) — итальянский живописец.

Бродель Фернан (1900-1985) — французский историк.

Булгарин Ф. В. (1789-1859) — русский беллетрист, журналист, критик.

Бурлюк Д. Д. (1882-1967) — русский поэт, художник-авангардист.

Вийон Франсуа (ок. 1431 — после 1463) — французский поэт.

Волков Ф. Г. (1729-1763) — русский актер, театральный деятель, основатель первого постоянного публичного театра в России.

Врубель М. А. (1856-1910) — русский художник, представитель сим­волизма.

Геллий Авл (ок. 130 — ок. 180) — римский писатель, автор книги «Аттические ночи».

Генрих II (1519-1559) — французский король.

Геродиан (ок. 165 — ок. 250) — римский историк.

Геродот (между 490 и 480 — ок. 425 до. н. э.) — древнегреческий историк.

Гиляровский В. А. (1853-1935) — русский писатель, автор книги «Москва и москвичи».

Головин А. Я. (1863-1930) — театральный художник, живописец.

Гончарова Н. С. (1881-1962) — живописец, график, театральный художник.

Гоголь Н. В. (1809-1952) — русский писатель.

Гольбейн Ганс Младший (1497-1543) — немецкий живописец, график.

Горький Максим (1868-1936) — русский писатель.

Готье Теофиль (1811-1872) — французский поэт, писатель-ро­мантик.

Греч Н. И. (1787-1867) — русский историк литературы, прозаик.

Гутенберг Иоганн (ок. 1400-1468) — немецкий изобретатель типо­графского станка, первопечатник.

Демулен Камиль (1760-1794) — политический деятель эпохи Ве­ликой французской революции, журналист.

Джонсон Бен (1573-1673) — английский драматург.

Джонсон Сэмюэль (1709-1784) — английский писатель, критик, языковед.

Диккенс Чарльз (1812-1870) — английский писатель.

Диоген Лаэртский (1-я пол. III в.) — античный писатель, автор со­чинения «Жизнь, мнения и учения знаменитых философов».

Добиаш-Рождественская О. А. (1874-1939) — русский ученый-ме­диевист.

Добужинский М. В. (1875-1957) — график, театральный художник.

Домье Оноре (1808-1879) — французский график, карикатурист, живописец, литограф.

Дюма Александр, сын (1824-1895) — французский драматург, про­заик.

Дюрер Альбрехт (1471-1528) — немецкий художник, гравер, теоре­тик искусства.

Елизавета Петровна (1709-1761) — российская императрица.

Екатерина II Алексеевна (1729-1796) — российская императрица.

Зенефельд Алоиз (1771-1834) — изобретатель многокрасочной пе­чати-литографии.

Золя Эмиль (1840-1902) — французский писатель.

Карамзин Н. М. (1766-1826) — русский писатель, историк, журна­лист, издатель.

Карл I (1600-1649) — английский король, казненный в ходе Анг­лийской революции XVII века.

Колади Риенцо (1313-1351)— итальянский общественный деятель.

Краевский А. А. (1810-1889) — русский публицист, журналист, из­датель.

Кранах Лукас Старший (1472-1553) — немецкий художник, гравер.

Кромвель Оливер (1599-1658) — один из лидеров Английской ре­волюции XVII века.

Лакиер А. Б. (1824-1870) — исследователь российской геральдики, автор книги «Русская геральдика».

Ларионов М. Ф. (1881-1964) — русский живописец, график, сце­нограф.

Лассаль Фердинанд (1825-1864) — немецкий политический дея­тель, пропагандист социалистических идей.

Леви-Брюль Люсьен (1857-1939) — французский этнограф, иссле­дователь первобытной культуры, психолог.

Леви-Строс Клод (р. 1908) — культурантрополог, этнопсихолог

Ленгленд Уильям (ок. 1330—1400) — английский поэт.

Леонардо да Винчи (1452-1519) — итальянский живописец, скульп­тор, архитектор, ученый-инженер.

Ломоносов М. В. (1711-1765) — русский ученый-энциклопедист, литератор, журналист.

Лотман Ю. М. (1922-1993) — литературовед, историк, культуролог, семиотик.

Людовик XIII (1601-1638) — французский король. Людовик XIV (1638-1715) — французский король. Мазаччо (1401-1428) — итальянский художник.

Малевич К. С. (1878-193) — живописец, теоретик искусства, пе­дагог.

Мануций Альд (ок. 1450-1515) — итальянский издатель. Машков И. И. (1881-1944) — русский живописец.

Маяковский В. В. (1893-1930) — русский поэт, драматург, автор по­литических и рекламных плакатов.

Мильтон Джон (1608-1674)— английский поэт, публицист, поли­тический деятель.

Милюков П. Н. (1859-1943) — русский политический деятель, жур­налист, историк.

Михаил VII Дука (1050 — ок. 1090) — византийский император.

Муха Альфонс (1860-1939) — французский художник чешского происхождения.

Мюссе Альфред де (1810-1857) — французский поэт, драматург.

Наполеон I Бонапарт (1769-1821) — французский император, пол­ководец.

Никифор VIII Ватониат (ок. 1001—1081) — византийский импе­ратор.

Никон (1605-1681) — московский патриарх.

Новиков Н. И. (1744-1818) — русский просветитель, издатель, жур­налист.

Олеарий Адам (ок. 1599-1671) — немецкий путешественник, посе­щавший Россию и оставивший подробные путевые заметки.

Перикл (ок. 490-429 до н. э.) — древнегреческий политический дея­тель, афинский стратег.

Петров-Водкин К. С. (1878-1939) — русский живописец, график, театральный художник, педагог.

Пиросманишвили (Пиросмани) Нико (1862-1918) — грузинский живописец-самоучка, примитивист.

Петроний Гай, по прозвищу Арбитр (умер в 66 г.) — римский пат­риций, автор романа «Сатирикон».

Петр I Алексеевич (1672-1725) — русский царь, с 1721 года — им­ператор.

Платон (428/427-348/347 до н. э.) — древнегреческий философ.

Плутарх (ок. 46-126) — древнегреческий писатель-моралист, автор «Сравнительных жизнеописаний» античных деятелей.

Полевой Н. А. (1796-1846) — русский журналист, писатель, ис­торик.

Полибий (ок. 201-120 до н. э.) — древнегреческий историк.

Прокопович Феофан (1681-1736) — иерарх Русской православной церкви, сподвижник реформ Петра I.

Пушкин А. С. (1799-1837) — великий русский поэт.

Ремизов Н. В. (1887-1975) — русский график, сценограф, живо­писец.

Ренодо Теофраст (1586-1643) — основатель первой французской газеты и рекламного адресного бюро.

Ричард II (1367-1400) — английский король.

Ровинский Д. А. (1824-1895) — собиратель и исследователь рус­ского фольклора и лубка.

Ростан Эдмон (1868-1918) — французский поэт, драматург.

Руссо Жан-Жак (1712-1778) — французский философ, писатель.

Светоний Гай Транквилл (ок. 79-160) — римский историк.

Свифт Джонатан (1667-1745)— английский писатель, политиче­ский деятель, журналист.

Сенека Луций Анней (ок. 4 до н. э — 65 н. э.) — римский философ-стоик, политический деятель, писатель.

Серов В. А. (1865-1911) — русский живописец, график.

Сомов К. А. (1869-1939) — русский живописец, график, педагог.

Софья Алексеевна (1657-1704) — русская царевна, правительница Российского государства в 1582-1689 годах.

Стейнлен Теофиль-Александр (1860-1923) — французский худож­ник-плакатист.

Тацит Публий Корнелий (ок. 58 - ок. 117) — римский историк.

Тугенхольд А. Я. (1882-1928) — русский художественный критик, искусствовед.

Тулуз-Лотрек Анри (1864-1901) — французский художник и пла­катист.

Фидий (V в. до н. э.) — древнегреческий скульптор.

Филдинг Генри (1707-1754) — английский прозаик, драматург.

Филипп II Август (1165-1223) — французский король.

Филипп IV Красивый (1268-1314) — французский король.

Фруассар Жан (ок. 1337-1404/1410) — французский хронист и поэт.

Хейзинга Йохан (1872-1945)— нидерландский историк культуры, философ.

Хоутон Джон (умер в 1703)— английский журналист.

Цезарь Гай Юлий (102/100-44 до н. э.)— римский полководец, по­литический деятель, писатель.

Шере Жюль (1836-1932)— французский художник, автор реклам­ных плакатов.

Юнг Карл Густав (1875-1961) — швейцарский психолог, культуро­лог, философ.

Ямвлих (240/250-325) — философ-неоплатоник.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Начало аналитического обобщения рекламной деятельности в России | Реклама.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.