русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рекламный процесс на первом этапе независимости


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2359; Нарушение авторских прав


Глава 7. Североамериканская реклама в XIX - начале XX века

Контрольные вопросы

Общие выводы

 

1. Рекламный процесс в европейских странах переживает перелом в середине XIX века, связанный с началом индустриально-массо­вого производства товаров и началом формирования потребитель­ского общества. В этих условиях реклама становится необходи­мым звеном цивилизованного маркетинга.

2. Общие для европейских стран закономерности в области рекла­мы преломляются достаточно своеобразно в различных государ­ствах в зависимости от конкретных экономических и политиче­ских особенностей того или иного периода, а также особенностей национальной культуры.

3. Экономическим лидером среди европейских государств в XIX веке являлась Англия, успешно осуществлявшая индустриальную ре­волюцию, владевшая гигантскими сырьевыми ресурсами своих колоний. Отсюда особая интенсивность, организационная дело­витость и творческое разнообразие рекламной продукции в этой стране.

4. Обилие политических коллизий во Франции XIX века оттеснило былое лидерство этой страны в сфере массовой рекламы на вто­рой план. Однако в области рекламирования характерных для этой страны предметов высокой моды, роскоши, украшений, парфюмер­ных и гастрономических изделий лидерство сохранялось.

5. Непревзойденным осталось для XIX века художественное мастер­ство французского полихромного плаката, осуществлявшего рек­ламные функции в сфере театральной и художественной жизни, в области коммерции, производства, а также в трактовке социаль­ных и политических коллизий.

6. Рекламный процесс в Германии в XIX веке протекал замедленно по ряду политических, экономических и социально-психологиче­ских причин. Лишь в последней трети XIX века здесь происходит оживление рекламной деятельности, обнаруживаются националь­ные приоритеты в ее организации.



7. Наряду с углублением диверсификационных тенденций в евро­пейском рекламном процессе XIX века проявились и потребно­сти в развитии интегративного взаимодействия опыта различных стран. Они нашли свое выражение в организации национальных и всемирных промышленно-торговых выставок, которые яви­ли собою новый рекламный жанр, характерный для Нового вре­мени.

 

 

 

  1. Объясните неравномерность развития рекламы в XIX веке в раз­личных европейских странах.
  2. Назовите главные особенности развития рекламного дела в Англии.
  3. Расскажите, как происходило внедрение иллюстраций в англий­скую газетную рекламу?
  4. Каково начало теоретических обобщений рекламной деятельно­сти?
  5. Назовите рекламно-творческие приоритеты во Франции в XIX веке.
  6. Охарактеризуйте творчество ведущих мастеров французского пла­ката.
  7. Объясните причины замедления развития рекламного процесса в Германии в XIX веке.
  8. Каковы приоритеты рекламных мероприятий в Германии в пос­ледней трети XIX века?
  9. В чем заключена целесообразность существенных расходов на организацию выставок в локальных, национальных и всемирных масштабах?
  10. Что из опыта европейской рекламы XIX века актуально в наши дни?

 

 


Рекламный процесс на первом этапе независимости
Рекламные новации середины XIX века
Развитие рекламы в США во второй половине XIX века
Рекламная роль упаковки
Американская реклама от рубежа веков до Первой мировой войны
Разнообразие рекламных приемов и способы их регулирования
Общие выводы
Контрольные вопросы

 

 

После завоевания независимости новое государство Североамери­канского континента очень быстро стало наверстывать отставание от своей бывшей метрополии — Англии в самых различных сферах про­изводства и культуры, в том числе и в рекламном деле. Хронологиче­ской вехой начала собственно американской рекламы историки США считают-1789 год, время окончательного оформления новой государ­ственности. Этот первый период развития рекламы независимого го­сударства длится до середины XIX века.

У его истоков находился Джон Данлэп, который в конце 70-х годов XVIII века начал издавать в Филадельфии «General Adviser and Pensilvania Packet» («Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник»). В соответствии с блоками заголовка здесь отдавалось основное место рекламным текстам и лишь во вторую очередь помещалась текущая политическая информация1. Для популярных газет Америки такая тен­денция — первенство рекламных публикаций, их лидерство по от­ношению к иной информации — становится определяющей до конца XIX века.

Вспомним приведенное в главе 4 суждение видного американского культуролога Дэниэля Бурстина об исходной отзывчивости населения штатов на рекламные призывы, что и побудило многих из них пересечь океан в поисках лучшей жизни. Вслед за этой полушутливой посылкой американский ученый уже вполне серьезно рассматривает место рек­ламного творчества в формировании культуры нового сообщества и приходит к весьма существенным выводам: «Реклама — магистраль­ный поток американской цивилизации: в заселении континента, в раз­витии экономики, в создании американского жизненного стандарта... Реклама стала сердцем народной культуры и даже ее первоосновой... Мы, вероятно, первый народ в истории, централизованно организовавший массовое производство народной культуры»2.

Главным орудием в производстве такого типа культуры явились средства массовой информации, тираж которых неуклонно рос. Джон Данлэп оказался одним из удачливых профессионалов журнализма и рекламного дела. Американский историк Франк Пресбрей находит соответствие между его отношением к рекламным публикациям с теми, что отличали Джона Хоутона в Англии или Бенджамена Франклина в эпоху колониальных штатов (см. главу 4). Это — стремление каждой публикации придать шрифтовое своеобразие за счет употребления ини­циалов, использования небольших рисунков и символов торговых ма­рок. Газета выходила два раза в неделю, но не успевала удовлетворить всех желающих дать рекламу. «Именно под давлением рекламных це­лей, — считает Ф. Пресбрей,- родилась идея ежедневной газеты, кото­рая была осуществлена в 1784 году»3.

Вся первая полоса этой «New York Daily» («Ежедневная Нью-Йорк­ская газета») заполнена краткими объявлениями, данными «в подбор­ку». Здесь были сообщения об аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов и медицинских средств. Соображения экономии места и тех­нологической унификации верстки постепенно начали вытеснять с по­лос американских газет «оживляжи» в духе Б. Франклина и Дж. Данлэпа. Тем более что потребность в размещении рекламной информации продолжала расти.

С началом XIX века наступает в США период индустриальной ре­волюции, постепенно выводящей экономику страны в число перво­разрядных государств мира. Тарифные акты 1815 и 1824 годов, целе­направленно повышая пошлины на заморские товары, стимулировали развитие местного производства, что, в свою очередь, увеличивало число потенциальных рекламодателей и расширяло потенциальную и реаль­ную аудиторию прессы. Тиражи всеобщедоступных газет за одно пен­ни росли с поразительной быстротой в десятилетие 1830-1840-х годов.

Помещение десятистрочной рекламы в них стоило 5 центов, но, конеч­но, об изобразительных изысках на их полосах уже не было речи. Тор­жествовал известный нам из опыта английской рекламы «want ad style» (см. главу 6).

1 Presbrey F. The History and Develpoment of Advertising. — New York, 1968. P. 158.

2 Boorstin D. Advertising and American civilisation // Advertising and Society. — New York. P. 22-23.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выставки как общеевропейский рекламный жанр | Рекламные новации середины XIX века


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.