русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 920; Нарушение авторских прав


Раздел операторов (операторный блок)

Раздел описания процедур и функций

Пример.

Раздел описания переменных

Переменными называются параметры программы, значения которых могут изменяться в процессе выполнения программы.

Раздел описания переменных начинается зарезервированным словом var, за которым следует объявление конкретных переменных, состоящее из имени переменной (имен переменных, перечисленных через запятую, если они одного типа), двоеточия и типа переменной (переменных). Каждое объявление заканчивается точкой с запятой:

Var <список переменных 1>: <тип 1>; <список переменных 2>: <тип 2>; …

В этом разделе также наряду со стандартными типами можно использовать типы, объявленные перед этим в разделе описания типов, а также новые, вводимые только для конкретных переменных.

Type Colors = (Red, Blue, Green); Vector = array [1..100] of integer; Var a, b, c : real; i, j : integer; Flag : Boolean; Color : Colors; Digit : 0..9; Season : (Spring, Summer, Autumn, Winter); Vect1, Vect2: Vector; Matrix : array [1..5,1..10] of Byte;

 

В этом разделе выполняется описание процедур и функций, которые будут рассмотрены позже.

 

Это единственный обязательный раздел в структуре программы. Он заключается в операторные скобки begin и end. В нем указывается последовательность действий (в виде операторов), которые должны выполняться ЭВМ.

Разделителем между разделами и операторами служит точка с запятой. В конце программы должна стоять точка.

Пример.Программа, вычисляющая сумму двух чисел.

Program EXAMPLE; {заголовок программы} var {раздел описания переменных} x, y, Summa: real; BEGIN {раздел операторов} Writeln(‘Введите числа x и у ’);{вывод сообщения на экран} Readln (x, y); {чтение двух чисел} Summa := x + y; {определение суммы} Writeln (‘Сумма чисел x и y равна ’, Summa) {вывод рез-та} END.

Операторы языка описывают некоторые алгоритмические действия, которые необходимо выполнить для решения задачи.



Тело программы представляет собой последовательность таких операторов. Идущие друг за другом операторы программы разделяются точкой с запятой.

По назначению операторы можно разделить на операторы присваивания, ввода-вывода информации, управления, определения процедур и функций.

По составу операторы могут быть простые, не содержащие в себе других операторов, и структурные, объединяющие один или несколько операторов. К простым относятся – оператор присваивания, перехода, процедуры; к структурным – условный, выбора, цикла, составной оператор. Составной оператор представляет собой последовательность операторов, заключенную в ключевые слова Begin и End, которые называются операторными скобками.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример. | Операторы ввода-вывода информации (частный случай операторов процедуры)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.