· настольные или локальные ИС, в которых все компоненты находятся на одном компьютере;
· распределённые ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
· файл-серверные ИС (В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях)
· клиент-серверные ИС (В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения)
По степени автоматизации ИС делятся на:
· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут
По характеру обработки данных ИС делятся на:
· информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;
· ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам.
· Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.
· Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.
· Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).
Классификация по охвату задач (масштабности)
Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.
· Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.
· Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Свойства информационных систем:
· любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;
· при построении ИС необходимо использовать системный подход;
· ИС является динамичной и развивающейся системой;
· ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;
· выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;
· участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.
Алгоритм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий.
Алгоритм деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки
1. Строим окружность с центром в точке А и радиусом R.
2. Окружность с центром в точке В и радиусом R.
3. Окружности пересекаются в точках С и С1.
4. Прямая СС1 пересекает отрезок АВ в точке О. Это искомая точка.
Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (разделённый, прерывистый, раздельность) (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (определенность, точность) (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).
Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие);
3. Разветвляющийся алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий);
4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).
На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:
· В устной форме.
· В письменной форме на естественном языке.
· В письменной форме на формальном языке.
· Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма – блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
Какие еще возможности представляет Интернет? Чем он может облегчить работу на компьютере или даже помочь в обычной, не компьютерной жизни? Несмотря на огромное многообразие сервисов, выделим несколько самых важных из них