русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основы алгебры логики


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 745; Нарушение авторских прав


End.

ReadLn;

Begin

End;

Begin

End;

Begin

End;

Begin

Private

Public

Private

End;

Begin

End;

Begin

End;

Begin

End;

Begin

Public

Procedure Move(da, db: Word);перемещение объекта: daиdb –шаги по координатам

End;

Constructor TPix.Init;инициализация

x:=a; xиy –глобальные переменные

y:=b; aиb –входные переменные(формальные параметры) – начальные координаты объекта

Procedure TPix.Show; появление

PutPixel(x,y,14);помещаем желтую точку по координатамxиy

Procedure TPix.Hide; скрытие

PutPixel(x,y,1); помещаем синюю (цвет фона) точку по координатамxиy

Procedure TPix.Move;перемещение

Hide;скрытие

x:=x + da;изменение координат

y:=y + db; xиy –глобальные переменные

daиdb –входные переменные(формальные параметры) – шаги по координатам

Show;появление

Type TRing = Object (TPix) объект TRing – потомокобъекта TPix

rad: Word;радиус окружности

Constructor Init(a, b, r: Word);инициализация объекта:aиb –координатыего центра, r – его радиус

Procedure Show; Virtual;появление объекта

Procedure Hide; Virtual;скрытие объекта

End;

Constructor TRing.Init;переопределеннаяинициализация

x:=a; x, y, rad –глобальные переменные

y:=b; a, b, r –входные переменные(формальные параметры) –координаты центра объекта и его радиус

rad:=r;

Procedure TRing.Show; переопределенноепоявление

SetColor(14); цвет фигуры - желтый

Circle(x,y,rad);помещаем желтую окружность по координатамxиy

Procedure TRing.Hide; переопределенноескрытие



SetColor(1); цвет фигуры – синий (цвет фона)

Circle(x,y,rad);помещаем синюю окружность по координатамxиy

 

Var x0, y0, dx, dy, radius: Word;

driver, regim: Integer;

pixel: TPix; создаем экземпляр объекта TPix – переменную pixel

ring: TRing; создаем экземпляр объекта TRing – переменную ring

driver:=detect;автоопределение графического драйвера

InitGraph(Driver,Regim,'C:\BP\BGI');инициализация графическогорежима

SetBkColor(1);цвет фона - синий

ClearDevice;очистка экрана

SetColor(14);цвет фигур - желтый

x0:=100; x0 и y0 – начальные координаты центра окружности

y0:=150;

dx:=50; dx и dy – шаги по координатам

dy:=40;

radius:=10; радиус окружности

ring.Init(x0, y0, radius); инициализация окружности: задаем начальные координаты ее центра и радиус

ring.Show; выводим окружность на экран по заданным координатам

Delay(1000); пауза в 1 сек

ring.Move(dx, dy); перемещаем окружностьна dx,dy

x0:=200; x0 и y0 – начальные координаты точки

y0:=250;

dx:=80; dx и dy – шаги по координатам

dy:=50;

pixel.Init(x0, y0); инициализация точки: задаем начальные координаты точки

pixel.Show; выводим точку на экран по заданным координатам

Delay(1000); пауза в 1 сек

Pixel.Move(dx, dy); перемещаем точкуна dx,dy

Delay(1000); пауза в 1 сек

CloseGraph;закрываем графический режим

 

 

Приложение 1

Логика как искусство рассуждений зародилась в глубокой древности. Начало науки о законах и формах мышления связывают с именем Аристотеля – величайшего древнегреческого философа, жившего в эпоху АлександраМакедонского около 2400 лет назад.

В своих трактатах Аристотель первым обстоятельно исследовал терминологию логики, подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы логики, в том числе закон исключенного третьего и закон противоречия. Он заметил много общего между созданной им наукой и математикой. Отмечая их поразительную строгость, он пытался соединить эти две науки, то есть свести размышления и умозаключения к вычислениям на основе исходных положений. Однако это оказалось слишком много для одного человека, и сделать следующий шаг – перейти к математической логике – Аристотель не смог.

Прошло два тысячелетия, прежде чем Лейбниц предложил ввести в логику математическую символику и использовать ее для логических построений. Эту идею последовательно реализовал в XIX веке английский ученый Джордж Буль, положив тем самым основы математической логики (алгебры логики, булевой алгебры).

Главная цель применения в логике математической символики заключается в том, чтобы свести операции с логическими заключениями к формальным действиям над символами. Для этого исходные положения записываются формулами, которые далее преобразуются по определенным законам, а полученные результаты истолковываются в соответствующих понятиях.

В отличие от обычной алгебры, оперирующей с числовыми величинами, алгебра логики вводит и исследует операции над высказываниями, причем всякое высказывание рассматривается как истинное или ложное:

“Джордж Буль – создатель математической логики” - истинное,

“2>5” – ложное,

“Я легко выполню все тесты по Паскалю” – тоже ложное.

Высказывания обозначаются прописными латинскими буквами: A, B, C,…

Различают простые и сложные высказывания. Примеры простых высказываний приведены выше. Сложные высказывания представляют собой определенные сочетания простых. Истинность или ложность сложного высказывания зависит от истинности и ложности составляющих его простых высказываний.

Итак, высказывания могут принимать одно из двух значений:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Private | Логическая функция НЕ (отрицание)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.