русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

A B C D E F G H I J K L M N O


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 972; Нарушение авторских прав


End.

Close(f);

WriteLn(f);

WriteLn(f, s);

End;

WriteLn(f);

Begin

WriteLn(f);

End;

Begin

WriteLn(f, s);

WriteLn(f);

ReWrite(f);

ClrScr;

Begin

Uses CRT;

Program Table_ASCII;

Строки

Петров П. 3 4 3

Традиционное описание:

Var Ozenka : Array [1..2,1..3] Of Word;

В этом случае по оператору присваивания:

Ozenka[2,1]:=3;

трудно догадаться, что у Петрова П. по математике оценка 3.

Опишем этот массив, введя новые типы данных:

Type Fam = (Ivanov, Petrov);

Predm = (Math, Phis, Inf);

Var Ozenka : Array [Fam, Predm] Of 2..5;

Сейчас можно поставить Петрову П. оценку по математике следующим образом:

Ozenka[Petrov,Math]:=3;

Конечно, такое описание массива повышает наглядность программы.

При решении некоторых задач полезно использовать массивы размерностью более двух, например, трехмерные массивы. Такие массивы представляют собой объемную конструкцию типа куба. Этот куб состоит из нескольких слоев -двумерных массивов. Каждый из них имеет строки и столбцы.

Например, целочисленный массив A размером 3 слоя,по 4 строки и 5 столбцов в каждом слое, можно описать так:

Var a: Array [1..3, 1..4, 1..5] Of Integer;

и представить в следующем виде:

Строки занимают промежуточное положение между простыми переменными и сложными структурами – массивами, множествами, записями.

Строка – это упорядоченная последовательность символов расширенной таблицы кода ASCII не длиннее 255 символов или массив значений типа Char.



Наличие совокупности элементарных значений (символов) и существование определенных упорядоченных взаимосвязей между ними (в виде последовательности) требует отнести строковый тип к структурированным, например, векторам. Другими словами, строки напоминают одномерные массивы – векторы: к любому элементу строки можно обратиться так же, как к элементу одномерного массива, и выполнять поэлементные действия над ним, предусмотренные для символьного типа данных.

Уникальность величин строкового типа состоит в том, что они выступают и как величины простого, неструктурированного типа, иначе говоря, как единое целое: строки можно сравнивать между собой, вводить с клавиатуры или выводить на экран целиком, использовать в выражениях, они могут быть значениями функций.

В программе величины строкового типа могут фигурировать в виде констант, переменных, а также значений выражений соответствующего типа.

Строки можно описать в операторе Var с указанием их длины:

Var str_1: String; строка длиной 255 символов

str_2: String[25]; строка длиной 25 символов

str_3: String[10]; строка длиной 10 символов

или задать в Const как поименованную константу:

 

Const my_str=’Это строка символов’; записывается в апострофах

klav=’qwerty’;

Эту же строку можно задать с помощью шестнадцатеричных или десятичных кодов символов таблицы ASCII, причем в этом случае апострофы не ставятся:

Const klav=#113#119#101#114#116#121; десятичные коды символов

Эту же строку можно задать с использованием смещения:

Const klav=^1^7^%^2^4^9; смещения кодов в таблице ASCII

Смещение обозначается знаком карата ^. Рассмотрим таблицу кодов ASCII, для этого выведем ее в текстовый файл следующей программой:

Const n: String[16] = '0123456789ABCDEF';

s: String = '--+-----------------------------------------------';

Var i, j: Byte;

c: Char;

f: Text;

Assign(f, 'D:\User\ASCII.txt');

Write(f, ' | ');

For j:=0 To 15 Do

Write(f, n[j+1],' ');

Write(f, '0 | ');

For j:=0 To 15 Do

If (j In [9,10,13])

Then c:=' '

Else c:=Chr(j);

Write(f, c, ' ');

For i:=1 To 15 Do

Write(f, n[i+1],' | ');

For j:=0 To 15 Do

Write(f, Chr(i*16+j), ' ');

Результат работы программы - кодирование в 16-ричной системе счисления, причем символы первых двух строк на экран вывести нельзя – это управляющие символы:

| 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F

--+-----------------------------------------------

0 | [1]  

1 |       ‑ ­

2 | ! " # $ % & ' ( ) * + , - . /

3 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 : ; < = > ?

5 | P Q R S T U V W X Y Z [ \ ] ^ _



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иванов И. 4 5 5 | Алгоритм и его свойства


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.