русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Программа и этапы ее разработки. Структура программы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1357; Нарушение авторских прав


S := 0;

X := 534;

X := s;

Операторы присваивания

111 = 7

011 = 3

OR

001 = 1

011 = 3

AND

___

5 OR 3 = 7 101 = 5

___

 

Операторы присваивания служат для вычисления значений выражений и приписывания вычисленных значений переменным.

Общий вид оператора присваивания:

где x – имя переменной,

s – выражение (переменная, константа) того же типа,

:= - знак присваивания.

Оператор присваивания дает команду компьютеру на:

1. вычисление значения выражения справа от знака присваивания,

2. запись вычисленного значения в ячейку памяти, отведенную для хранения переменной, стоящей слева от знака присваивания; при этом прежнее значение переменной, записанной в этой ячейке, стирается:

a:= 3 Mod 2;

a := a + 1;

После выполнения этих операторов переменная a примет значение 2.

Пример: с помощью последовательности операторов присваивания обменять значениями две переменные a и b:

Неправильное решение:

a := b;

b := a;

В этом случае обмена не произойдет, и обе переменные примут одно и то же значение, в данном случае – значение переменной b.

Для обмена значениями двух переменных обязательно нужна третья. Такой обмен осуществляется с помощью алгоритма циклического обмена:

c := a;

a := b;

b := c;

Неправильная запись операторов присваивания:

10 := x; слева должно стоять имя

a + b := y; переменной, а справа - выражение

i := j := k := 1; нельзя присваивать однимоператором одновременно значениесразу нескольким переменным

Пример: чему будет равно значение переменной s после выполнения следующих операторов присваивания:

s := s + x Mod 10; s =0 + 4

s := s + x Div 10 Mod 10; s = 4 + 3



s := s + x Div 10 Div 10 Mod 10; s = 7 + 5

Эта программа вычисляет сумму цифр переменной x, то есть s = 12.

 

 

Команды, выполняемые процессором компьютера, являются электрическими сигналами, которые можно представить в виде последовательностей нулей и единиц. Каждой команде соответствует своя последовательность – двоичное число или машинный код. Написать программу на нем может только очень опытный программист, хорошо знающий архитектуру процессора (его устройство) и систему команд (набор допустимых инструкций). Поэтому большинство программ создаются при помощи посредников, в качестве которых выступают алгоритмические языки или языки программирования.

Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, пригодном для выполнения компьютером, называется языком программирования.

Программа – это запись алгоритма на языке программирования.

В процессе создания любой программы можно выделить несколько этапов.

1.Постановка задачи – выполняется специалистом в предметной области на естественном языке (русском, английском, языком рисунков или жестов…). При этом определяются цели задачи, ее содержание и общий подход к решению. Возможно, что задача решается точно (аналитически), и без компьютера можно обойтись. Уже на этапе постановки задачи надо учитывать эффективность выбранного алгоритма решения, ограничения, накладываемые аппаратным и программным обеспечением компьютера.

2. Анализ задачи и моделирование – определяются исходные данные и результат решения задачи, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение математической модели, пригодной для решения на компьютере.

3. Разработка или выбор алгоритма решения задачи – выполняется на основе ее математического описания. Многие задачи можно решить различными способами. Программист должен выбрать оптимальное решение. Неточности в постановке, анализе задачи или разработке алгоритма могут привести к скрытойошибке – программист получает неверный результат, считая его правильным.

4. Проектирование общей структуры программы – формируется модель решения с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется архитектура программы, способ хранения информации, структуры данных, наиболее подходящие для реализации выбранного алгоритма.

5. Кодирование – запись алгоритма на языке программирования. Современные системы программирования (Delphi) позволяют ускорить процесс разработки программы, автоматически создавая часть ее текста, однако вся творческая работа по-прежнему лежит на программисте. Для успешной реализации целей проекта программисту необходимо использовать современные технологии и методы программирования: структурное, модульное и объектно-ориентированное программирование.

6. Отладка и тестирование программы. Под отладкой понимается устранение ошибок в программе, не выявленных в процессе компиляции. Тестирование позволяет вести их поиск и, в конечном счете, убедиться в том, что полностью отлаженная программа дает правильный результат. Для этого разрабатывается система тестов – специально подобранных контрольных примеров с такими наборами параметров, для которых решение задачи известно. Тестирование должно охватывать все возможные ветвления в программе, то есть проверять все ее инструкции, и включать такие исходные данные, для которых решение невозможно. Проверка особых, исключительных ситуаций, необходима для анализа корректности. В ответственных проектах большое внимание уделяется так называемой защите от дурака (fool-tolerance), подразумевающей устойчивость программы к неумелому обращению пользователем. Использование специальных программ-отладчиков, которые позволяют выполнять программу по отдельным шагам, просматривая при этом промежуточные результаты, значительно упрощает этот этап.

7. Анализ результатов – если программа выполняет моделирование какого-либо известного процесса, следует сопоставить результаты вычислений с результатами наблюдений. В случае существенного расхождения необходимо изменить модель.

8. Сопровождение программы – включает консультацию по работе с программой и обучение персонала. Устраняются недостатки и ошибки, замеченные в процессе эксплуатации.

Таким образом, программа реализует алгоритм решения задачи. Основными характеристиками программы являются следующие:

· точность полученного результата,

· время выполнения,

· объем требуемой памяти.

Функционирование программы связано с обработкой данных. Данные, предназначенные для обработки, называются исходными и задаются обычно в начале выполнения программы. Программа по ходу выполнения может запрашивать недостающие исходные данные. Основной способ их задания – ввод с клавиатуры. Программа может также считывать исходные данные из файлов.

В процессе выполнения программы исходные данные преобразуются в результаты. Результаты выводятся на экран или принтер в текстовом или графическом виде, а также могут быть записаны в файл на диске.

Таким образом, в программе выполняются следующие действия:

1. ввод данных,

2. определение представления этих данных в памяти компьютера (создание структур данных),

3. определение операций по обработке структур данных в соответствии с заданным алгоритмом – создание базовых структур,

4. вывод результатов работы.

Типовой алгоритм вычислительного процесса, реализованного в программе, имеет вид:

 

 

Программа на Паскале имеет четко выраженную структуру – последовательность разделов, нарушать которую нежелательно.

Любая программа состоит из заголовка и разделов.

Заголовок записывается как первая строка программы и начинается со слова Program, за которым следует имя программы:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обычная запись запись на Паскале | Yug .. zapad


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.