русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Переменные


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 677; Нарушение авторских прав


3.1415926535898 -2.13 5.0 0.5

5 -2 0

Запись чисел

Константы

Знакомые по школьному курсу константы – это числа: ускорение свободного падения, число π и т.д.

В Паскале это не только числа, но и символы.

Константы представляют собой величины, которые не изменяются в процессе выполнения программы, то есть их значения фиксированы.

Внимание! Речь идет не о поименованных или типизированных константах.
О них разговор пойдет дальше.

В Паскале используются константы пяти стандартных типов:

1. целые – целые числа

Тип Диапазон Формат
ShortInt – короткое целое -128 … 127 1 байт со знаком
Integer - целое -32768 …+32767 2 байта со знаком
LongInt – длинное целое -2 147 483 648 … 2 147 483 647 4 байта со знаком
Byte – длиной в байт 0 … 255 1 байт без знака
Word – длиной в слово 0 … 65535 2 байта без знака

2. вещественные – числа с дробной частью

Тип Диапазон Точность Формат
Real - вещественный ± 2,9 × 10-39 … ±1,7 × 1038 11 – 12 знаков 6 байт
Single – с одинарной точностью ± 1,5 × 10-45 … ±3,4 × 1038 7 – 8 знаков 4 байта
Double – с двойной точностью ± 5,0 × 10-324 … ±1,7 × 10308 15 – 16 знаков 8 байт
Extended – повышенной точности ± 1,9 × 10-4951 … ±1,1 × 104932 19 – 20 знаков 10 байт
Comp - сложный -2 × 1063 +1… 2 × 1063 -1 19 – 20 знаков 8 байт

3. логическиеBoolean – константы, имеющие только два значения

True – истина

False – ложь

4. символьныеChar – все символы алфавита Паскаля, заключенные в апострофы:



‘a’ ‘b’ ‘c’ ‘0’ ‘9’ ‘#’ ‘_’

5. текстовыеString – набор символов, заключенный в апострофы:

‘hello’ – не длиннее 255 символов.

1. Целые константы (целые числа) записываются как обычно:

2. Вещественные константы могут быть записаны в двух формах:

· форме с фиксированной запятой – в виде десятичной дроби, только вместо десятичной запятой ставится точка. Число не должно начинаться или заканчиваться десятичной точкой. В памяти компьютера сохраняются 11-12 цифр дробной части:

Ошибки: 5. .1 - отсутствуют дробная или целая части

· форме с плавающей запятой – в виде мантиссы с последующим десятичным порядком (экспоненциальная форма записи):

-2.3e-12 0.41E+5 -6.23e15

Показатель степени записывается после буквы е (Е), причем знак плюс не обязателен.

Внимание! В записи числа пробелы и знаки умножения недопустимы!

 

В математике с понятием переменной связывают некоторый поименованный объект, который может принимать одно значение из допустимого множества значений.

В программировании термин переменная означает ячейку оперативной памяти, в которой находится текущее значение какого-то объекта программы. Имя переменной рассматривается как наименование или адрес такой ячейки памяти. Знание этого адреса дает возможность программисту изменять значение переменной в процессе выполнения программы.

Константам тоже выделяются необходимые ячейки памяти, однако их адреса программисту недоступны, поэтому значения констант нельзя изменить в процессе выполнения программы.

Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения поименованной величины, которая может принимать одно из допустимого диапазона значений. Обращение к переменной осуществляется по ее имени, которое программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:

· имя переменной должно отражать ее назначение, то есть оно должно нести определенный смысл,

· имя может состоять из букв латинского алфавита, цифр и знаков подчеркивания,

· имя должно начинаться с буквы или знака подчеркивания,

· не допускается совпадение имени со служебными словами, именем программы, именами подпрограмм или функций.

Как и константы, переменные могут быть пяти стандартных типов: целые, вещественные, символьные, логические и строковые. Тип переменной определяет диапазон ее изменения.

Кроме стандартных типов, программист может использовать интервальные и перечисляемые типы.

Таким образом, любая переменная характеризуется уникальным именем, типом и конкретным значением из диапазона, определяемого ее типом.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Типы данных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.