русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Текст лекции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 675; Нарушение авторских прав


Ключевые вопросы

Лекция № 9. Сегментная и страничная виртуальная память. Часть 1

Продолжительность:2 часа (90 мин.)

· Свопинг и виртуальная память.

· Оперативная память ОС.

· Страницы.

 

18.2.1 Свопинг и виртуальная память — до 30 мин.

Необходимым условием для того, чтобы программа могла выполняться, являет­ся ее нахождение в оперативной памяти. Только в этом случае процессор может извлекать команды из памяти и интерпретировать их, выполняя заданные дейст­вия. Объем оперативной памяти, который имеется в компьютере, существенно сказывается на характере протекания вычислительного процесса. Он ограничи­вает число одновременно выполняющихся программ и размеры их виртуальных адресных пространств. В некоторых случаях, когда псе задачи мультипрограмм­ной смеси являются вычислительными (то есть выполняют относительно мало операций ввода-вывода, разгружающих центральный процессор), для хорошей загрузки процессора может оказаться достаточным всего 3-5 задач. Однако если вычислительная система загружена выполнением интерактивных задач, то для эффективного использования процессора может потребоваться уже несколько де­сятков, а то и сотен задач. Эти рассуждения хорошо иллюстрирует график зависимости коэффициента загрузки процессора от числа одновременно выполняемых процессов и доли времени, проводимого эти­ми процессами в состоянии ожидания ввода-вывода.

Очень важно то, что все действия по организации совместного использования диска и оперативной памяти — выделение места для перемещаемых фрагментов, настройка адресов, выбор кандидатов на загрузку и выгрузку — осуществляются операционной системой и аппаратурой процессора автоматически, без участия программиста, и никак не сказываются на логике работы приложений.



Уже достаточно давно пользователи столкнулись с проблемой размещения в памяти про­граммы, размер которой превышает имеющуюся в наличии свободную память. Одним из первых решений было разбиение программы на части, называемые оверлеями. Когда пер­вый оверлей закапчивал свое выполнение, он вызывал другой оверлей. Все оверлеи храни­лись на диске и перемещались между памятью и диском средствами операционной системы на основании явных директив программиста, содержащихся в программе. Этот-способ, несмотря на внешнее сходство, имеет принципиальное отличие от виртуальной па­мяти, заключающееся в том, что разбиение программы на части и планирование их загруз­ки в оперативную память должны были выполняться заранее программистом во время написания программы.

Виртуализация памяти может быть осуществлена на основе двух различных под­ходов:

Q свопинг (swapping) — образы процессов выгружаются на диск и возвращаются в оперативную память целиком;

□ виртуальная память (virtual memory) — между оперативной памятью и дис­ком перемещаются части (сегменты, страницы и т. п.) образов процессов.

Свопинг представляет собой частный случай виртуальной памяти и, следователь­но, более простой в реализации способ совместного использования оператив­ной памяти и диска. Однако подкачке свойственна избыточность: когда ОС ре­шает активизировать процесс, для его выполнения, как правило, не требуется за­гружать в оперативную память все его сегменты полностью достаточно загрузить небольшую часть кодового сегмента с подлежащей выполнению инст­рукцией и частью сегментов данных, с которыми работает эта инструкция, а так­же отвести место под сегмент стека. Аналогично при освобождении памяти для загрузки нового процесса очень часто вовсе не требуется выгружать другой про­цесс на диск целиком, достаточно вытеснить на диск только часть его образа. Перемещение избыточной информации замедляет работу системы, а также при­водит к неэффективному использованию памяти. Кроме того, системы, поддер­живающие свопинг, имеют еще один очень существенный недостаток: они не способны загрузить для выполнения процесс, виртуальное адресное пространст­во которого превышает имеющуюся в наличии свободную память.

Именно из-за указанных недостатков свопинг как основной механизм управле­ния памятью почти не используется в современных ОС1. На смену ему пришел более совершенный механизм виртуальной памяти, который заключается в том, что при нехватке места в оперативной памяти на диск выгружаются только части образов процессов.

В некоторых современных ОС, например версиях UNIX, основанных на коде SVR4, ме­ханизм свопинга используется как дополнительный к виртуальной памяти, включаю­щийся только при серьезных перегрузках системы.

Ключевой проблемой виртуальной памяти, возникающей в результате много­кратного изменения местоположения в оперативной памяти образов процессов или их частей, является преобразование виртуальных адресов в физические. Ре­шение этой проблемы, в свою очередь, зависит от того, какой способ структури­зации виртуального адресного пространства принят в данной системе управ­ления памятью. В настоящее время все множество реализаций виртуальной памяти может быть представлено тремя классами.

- Страничная виртуальная память организует перемещение данных между па­мятью и диском страницами — частями виртуального адресного пространст­ва, фиксированного и сравнительно небольшого размера.

- Сегментная виртуальная память предусматривает перемещение данных сег­ментами — частями виртуального адресного пространства произвольного раз­мера, полученными с учетом смыслового значения данных.

- Сегментная-страничная виртуальная память использует двухуровневое деле­ние: виртуальное адресное пространство делится на сегменты, а затем сегмен­ты делятся на страницы. Единицей перемещения данных здесь является стра­ница. Этот способ управления памятью объединяет в себе элементы обоих предыдущих подходов.

Для временного хранения сегментов и страниц на диске отводится либо специ­альная область, либо специальный файл, которые во многих ОС по традиции продолжают называть областью, или файлом свопинга, хотя перемещение ин­формации между оперативной памятью и диском осуществляется уже не в фор­ме полного замещения одного процесса другим, а частями. Другое популярное название этой области — страничный файл (page file, или paging file). Текущий размер страничного файла является важным параметром, оказывающим влияние на возможности операционной системы: чем больше страничный файл, тем боль­ше приложений может одновременно выполнять ОС (при фиксированном раз­мере оперативной памяти). Однако необходимо понимать, что увеличение числа одновременно работающих приложений за счет увеличения размера страничного файла замедляет их работу, так как значительная часть времени при этом тра­тится на перекачку кодов и данных из оперативной памяти на диск и обратно. Размер страничного файла в современных ОС является настраиваемым парамет­ром, который выбирается администратором системы для достижения компро­мисса между уровнем мультипрограммирования и быстродействием системы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текст лекции | Страницы — до 30 мин.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.