Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).
Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.
Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя
Причина неисправности
Способ устранения
Шунтирование вторичной цепи нагаром на свечах зажигания
Очистить свечи от нагара или заменить свечи на новые
Пробой, трещина, поверхностное перекрытие в крышке распределителя
Заменить крышку Заменить уголек
Зависание или выгорание уголька высоковольтной крышки
Заменить крышку Заменить уголек
Обрыв или сгорание помехоподави-тельного резистора распределителя
Заменить помехоподавительный резистор
Обрыв в обмотке катушки зажигания, поверхностное перекрытие или пробой крышки высоковольтного вывода
Заменить катушку зажигания
Причина неисправности
Способ устранения
Частичное шунтирование свечей зажигания нагаром
Очистить свечи от нагара
Нарушение крепления наконечников проводов распределителя
Заменить провода распределителя
Нарушение зазора между электродами свечи в результате электроэрозии
Отрегулировать зазор между электродами свечи и проверить зазор щупом
Перекрытие (замыкание) между боковыми электродами по внутренней поверхности высоковольтной крышки распределителя
Заменить высоковольтную крышку распределителя
Межвитковое замыкание в первичной обмотке катушки зажигания
Заменить катушку зажигания
Нарушение изоляции высоковольтных проводов
Заменить высоковольтные провода
Причина неисправности
Способ устранения
Нарушение первоначальной установки датчика-распределителя
Установить датчик-распределитель согласно инструкции
Пробой высоковольтной крышки распределителя
Заменить крышку
Выход из строя отдельных свечей зажигания или их помехоподавитель-ных сопротивлений (трещины в изоляторе, нарушение герметизации, отрыв теплового конуса)
Заменить неисправные свечи
Техническое обслуживание элементов системы зажигания (датчика-распределителя, катушки и свечей зажигания) осуществляется при каждом техническом обслуживании (ТО).
При ТО проверяется надежность электрических контактов, состояние высоковольтной изоляции и крепления всех приборов зажигания. При каждом ТО протереть чистой ветошью, не оставляющей волокон и смоченной бензином или другой обезжиривающей жидкостью, поверхность крышки датчика-распределителя и катушки зажигания.
В процессе эксплуатации необходимо содержать высоковольтные детали системы зажигания в чистоте и не допускать попадания на них влаги, пыли и грязи, что может привести к частичному шунтированию и утечке тока, пробою высоковольтных деталей или поверхностному перекрытию.
Чтобы избежать выгорания гнезд в высоковольтных деталях, высоковольтные провода должны быть достаточно хорошо закреплены и посажены в гнезда крышки датчика-распределителя, катушки зажигания и наконечников свечей зажигания.
После мойки автомобиля или преодоления брода на высоковольтных проводах и приборах систем зажигания, а также внутри крышки и на роторе распределителя зажигания может быть влага, которую надо удалить путем протирки чистой замшей или другим материалом, не оставляющем волокон.