русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Закраска области заданной цветом границы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1535; Нарушение авторских прав


Лекция 23.11.2008

Вычерчивание отрезков (задачи принадлежности).

Необходимость отсечь изображение по границам видимой области встречается часто.

Алгоритм Сизирленда-Кахина для прямоугольника.


 

 

Путь область отсечения ограниченна прямоугольником. Определённым:

a1(x1,y2) & a2(x2,y2)

4 линии, образующие прямоугольник, делят плоскость на 9 областей которые можно закодировать тетрадей соде. Каждый бит имеет смысл:

0 - т выше

1- точка выше

2 - точка правее

3 - точка ниже

Тогда для токи на M()€L можно определить тетраду принадлежности прямоугольника.

0000 - точка внутри, иначе вне.

 

Определение принадлежности точки внутренности многоугольника (любого).

В общем случае многоугольник ограничивается ломаной П1 - пн.

 
 

 

 

Для некоторой точки М(ху) задача принадлежности может быть решена путём построения любого луча из М, и определение угла пресечения этого луча с границей многоугольника.

Лучше горизонтальный/вертикальный луч.

Тогда:

Вариант А: луч не проходит через вершину, то условие принадлежности - нечётное число пресечений луча со сторонами многоугольника, если чётное - точка вне многоугольника.

Вариант Б: луч проходит через вершину, то возможны варианты.

 

М и м2 - простые случаи: ребра выходящие из вершины лежат по одну сторону луча (М1) - четность инвертируется и либо по разные стороны - чётность сохранена и определяется только нижним ребром (экстремальный случай). Для м3 и м4 такой подход не годится и требуется заменить луч( на перпендикулярный или в обратном направлении)

Алгоритм в общем виде:

- все отрезки ломанной, кроме горизонтальных проверяются на пересечение с горизонтальным лучом из точки М.

- при попадании луча в вершину пересечение засчитывается для которых она является верхней, дополнительная проверка на м1. - при попадании луча на горизонтальный отрезок - следует проверить вертикальным лучом



 

Рассмотрим область, ограниченную пикселями заданного цвета и М(х,у) лежащую в этой области. Задача заполнения цветом если область не выпуклая может оказаться сложной. Есть несколько алгоритмов закраски:

1. Алгоритм "растекания цвета":

1) Организовать цикл закраски пикселей до достижения границ области

2) Закрасить пиксели М(ху) заданным цветом

3) Закрасить соседние пиксели в смысле 4-х 8-мисвязности

Неэффективен, так как для уже закрашенного пикселя функция закраски выполняется >=3 раз

 

2. Алгоритм "штриховка"

1) Для заданной точки М определить и закрасить максимальный горизонтальный отрезок внутри области

2) Проверить отрезки выше и ниже в поисках незакрашеных пикселей

3) Если пиксели найдены то пункт 1)

Алгоритм работает эффективно для области любой формы

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Популярный метод. | Алгоритм определения видимости ребер произвольного многогранника.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.