русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 09.11.2008


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1145; Нарушение авторских прав


Проективные и перспективные преобразования.

Изображение пространственных объектов на карт плоскости основана на проецировании.

Рассмотрим мат. описание проецирования пучком прямых лучей. Есть 2 типа этих лучей:

- пучок лучей || заданному направлению

- пучок лучей из одной точки

1. Проецирование || лучами.

 

 

Простейший случай - перпендикулярное проецирование прямые перпендикулярны плоскости изображения, а сама плоскость либо совпадает либо || ей.

 

т.е. получим координаты M*(0,y,z).

 

Косоугольное проэцированние - лучи не перпендикулярны плоскости рассмотрим позже.

2. Перспективные преобразование (центральное преобразование)

 

Рассмотрим сначала плоскую задачу.

Пусть выбрано А(а, 0) - центр проектирования требуется определит проекцию точки М0() на Оу

 

Проецирующая прямая Л:

X = a + t(x0-a)

Y=ty0

 

M(0 y*)

 

Где y* = y0/(1-X0/a)

[0 0 0 ]

[0 1 0 ]

[-1/a 0 1 ]

Умножим на [x0 y0 1] = [0 y0 1-x0/a]

Нормируем столбец для н=1

 

, и точка .

 

Точки схода.

Свойства неоднозначности неоднородных координат (пропорциональности) используется в перспективных преобразованиях.

 

 

Определим влияние на единичный квадрат.

 

Произвольная точка М() преобразуется в М* по правилу:

Запись(та же)

Рассмотрим новые координаты вершин квадрата

О(00) == О(00)

О1(01) == О1(01)

(11) == (1/(1-1/а),1/(1-1/а))

(10) = (1/(1-1/а),0)

Так под преобразованием матрицей Ку произвольная прямая // оси Ох

вдоль оси Ох на плоскость Оyz

Пучок прямых параллельных OX преобразуется в пучок прямых проходящий через точку (-а,0) - точку входа преобразованной матрицей.

Единичный квадрат превращается в трапецию, которая стремится к квадрату при а =+ 00.



В случае 3д перспективные преобразования описываются аналогично.

 

 

Виды проецирования:

 

В компьютерной графике используется несколько различных видов проецирования (изображения пространственных объектов на картинной плоскости)

2 вида проекций:

- параллельное (линии идут параллельным пучком до пересечения с картинной плоскостью)

- центральное (проецирующие прямые выходят из центра пучка)

Каждый вид делится на классы.

 

Рассмотрим мат описание проецирования. Параллельные проекции делятся на 3 класса.

1)ортографическая проекция КП совпадает с одной из координатных плоскостей или параллельна ей.

 

Аксонометрические проекции - лучи перпендикулярны картинной плоскости. В соответствии с их расположением различают 3 проекции.

А) Триметрия - нормальный вектор КП образует с осями различные углы.

Б) Диметрия - 2 угла между картинной плоскостью и координатными осями равны между собой и 1 отличается

В) изометрия все 3 угла равны.

Каждый из 3 видов получается комбинацией поворотов вокруг осей координат и параллельного переноса в конце. При повороте относительно оси ..

Запись

 

В диметрии длины двух проекций совпадают, т.к. , откуда можно получить соотношения: .

При триметрии длины проекций попарно различны.

3. При косоугольном проецировании лучи не перпендикулярны картиной плоскости.

Орт оси OZ на плоскость преобразуется:

 

 

Особенности проекций:

А) при свободной проекции угол лучей к КП равен 45, тогда: a = b = 1/2cosp/4.

Б) кабинетная - частный случай свободной что-то равно 1/2

2. Перспективные (центральные) проекции. Строятся более сложно.

Изображение куба в одноточечной проекции рассмотрено выше, 2 и 3 -х точечные строятся тогда когда координатные оси не параллельны плоскости экрана и точки схода определяются, матрица преобразований имеет вид:

 

 

Проецирование гладких поверхностей на картинную плоскость. Рассмотрим проблемы проецирования на поверхности любого вида на примере параллельного проецирования.

 


 

Пусть кп совпадет с Oyz (х=0) а лучи перпендикулярные ей (параллельны ох)

 

Вычислим координаты вектора нормали Н(1.0.-1) Л(1.0.0)

Скалярное произведение = 1 всегда > 0 то есть вектор проецирования и нормальный вектор поверхности не перпендикулярны ни в одной точке - все токи плоскости однократно отображаются на картинной плоскости. Такая проекция - обыкновенная.

2. Параболический цилиндр - жуткая вещь!

Z = X2 или X2 - Z = 0

 

 
 

 

То есть в точках на оси оу (нл)=0 и вектора ортогональны, тогда точки плоскости (х=0) разбиваются на 3 класса:

- z>0 которые имеют 2 прообраза на поверхности

- z=0 точки на оу имеют один прообраз

- z<0 - не имеют прообразов на цилиндре

Такая особенность проецирования - складка.

3. Поверхность третьего порядка

Исходя из уравнения

3 X2 + Y = 0

находим на поверхности кривую, вдоль которой вектора N и L ортогональны. Это полукубическая парабола

27 Z2 = - 4Y3,

которая на плоскости X = 0 делит точки на три класса:

- точки, имеющие 1 прообраз на поверхности,

- точки на параболе, которые имеют 2 прообраза на поверхности,

- точки внутри острия, имеющие 3 прообраза на поверхности.

Эта особенность проецирования называется сборкой.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НОРМАЛИЗОВАНЫЙ ВЕКТОР НОРМАЛИ. | Популярный метод.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.