Каждой точке на плоскости сопоставляется 2 её координаты
Преобразование координат можно трактовать двояко
А) Сохраняется точка и изменяется система координат
M(x,y) -> M(x',y')
Б) изменяется положение токи и сохраняется система координат
M(x,y) -> M'(x',y')
В дальнейшем будем рассматривать вариант б.
4 Преобразования координат на плоскости.
1. Параллельный перенос (заметка2)
X'=x+a
Y'=y+b
В матричной форме:
[x', y'] = [x, y] + [a, b]
2. Вращение
Поворот на заданый цгол фи > 0 от начала координа против часовой стрелки.
X' = x cos Fi - y sin Fi
Y' = x sin Fi + y cos Fi
3. Зеркальное отображение :
А) относительно ох (абсцисс)
X' = x
Y' = - y
Б) относительно оy (ординат)
X' = - x
Y' = y
4. Растяжение/сжатие.
X' = Kx * x
Y' = Ky * y
(Kx > 0 && Ky > 0) || (Kx < 0 && Ky < 0)
В общем виде преобразования можно описать аффинным преобразованием на плоскости
X' = alX + betY + a
Y' = gamX + betY + b
Описывает любое преобразование координат.
Заметим что обратное преобразование V' ->описывается теме же параметрами.
Таким образом, любое изменение координат на плоскости можно приставить по средствам комбинации, ПОСЛЕДОВАТ ВЫПОЛНЕНИЯ 4- простевших операций.
Для удобства описания введено положение точки в 3-х координатах (псевдопространстве).
Mu[x,`t,1 ] -онднороднхкоэфициетоы.
Матр ици пеорбразовен й ввеена.
éx*ù écos j -sin j 0ù éxù
êy *ê= êsin j cos j 0 ê× êy ê
ë1 û ë 0 0 1û ë1û
Д-матрица.
Л 0 0
0 б 0
0 0 1
Матрицы отражения имеют индекс
1 0 0
0 -10
0 0 1
Переворот:
1 0 0
0 1 b
0 0 1
элементы матрицы произвольного аффинного преобразования не несёт в себе геометрического смысла, поэтому для отображения -(найти построив матрицы) по геометрическое описание:
-- последовательное применение простейших шагов.
Способы описания прямой на плоскости.
Любая прямая на плоскости может быть описана в виде: