русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 26.10.2008


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 829; Нарушение авторских прав


ГЕОМЕТРИЯ И ДИНАМИКА ИЗОБРАЖЕНИЙ.

 

Простейшее преобразование на плоскости.

Двумерные изображения - 2d (2-direction).

 
 

Каждой точке на плоскости сопоставляется 2 её координаты

 

 

Преобразование координат можно трактовать двояко

А) Сохраняется точка и изменяется система координат

M(x,y) -> M(x',y')

Б) изменяется положение токи и сохраняется система координат

M(x,y) -> M'(x',y')

 

В дальнейшем будем рассматривать вариант б.

 

4 Преобразования координат на плоскости.

1. Параллельный перенос (заметка2)

X'=x+a

Y'=y+b

В матричной форме:

[x', y'] = [x, y] + [a, b]

 

 

2. Вращение

 

 

Поворот на заданый цгол фи > 0 от начала координа против часовой стрелки.

X' = x cos Fi - y sin Fi

Y' = x sin Fi + y cos Fi

 

3. Зеркальное отображение :

А) относительно ох (абсцисс)

X' = x

Y' = - y

 

Б) относительно оy (ординат)

X' = - x

Y' = y

 

4. Растяжение/сжатие.

 

X' = Kx * x

Y' = Ky * y

(Kx > 0 && Ky > 0) || (Kx < 0 && Ky < 0)

 

В общем виде преобразования можно описать аффинным преобразованием на плоскости

X' = alX + betY + a

Y' = gamX + betY + b

Описывает любое преобразование координат.

 

Заметим что обратное преобразование V' ->описывается теме же параметрами.

 

Таким образом, любое изменение координат на плоскости можно приставить по средствам комбинации, ПОСЛЕДОВАТ ВЫПОЛНЕНИЯ 4- простевших операций.

Для удобства описания введено положение точки в 3-х координатах (псевдопространстве).

 

Mu[x,`t,1 ] -онднороднхкоэфициетоы.

Матр ици пеорбразовен й ввеена.

 

éx*ù écos j -sin j 0ù éxù



êy *ê= êsin j cos j 0 ê× êy ê

ë1 û ë 0 0 1û ë1û

 

Д-матрица.

Л 0 0

0 б 0

0 0 1

Матрицы отражения имеют индекс

1 0 0

0 -10

0 0 1

Переворот:

1 0 0

0 1 b

0 0 1

 

элементы матрицы произвольного аффинного преобразования не несёт в себе геометрического смысла, поэтому для отображения -(найти построив матрицы) по геометрическое описание:

-- последовательное применение простейших шагов.

 

Способы описания прямой на плоскости.

Любая прямая на плоскости может быть описана в виде:

Ax+By+c=0

При условии что A^2 ! + B^2!=0

 

 

При

B !=0

Y=kx + b

K=-A/B

 

Известно писание примой по 2-м точкам.

Пусть есть 3 токи M1() M2(), ищем Ax+By+c=0

Тогда дл любой Ми и=1,2 справедливо

С = -axi -byi

Можно написать систему

 

A= - B(2-1)/(2-1)

 

(Х-1)/(2-1) = (У-1)/(2-1)- каноническое уравнение

 

MM1 = (x-x1,y-y1)

Означает что эти вектора коллинеарные

X=x1+t(x2-x1)

Y=y1+t(y2-y1)

Параметрические ...

Если ограничить т от 0 до 1 то

X=x1+t(x2-x1)

Y=y1+t(y2-y1)

- параметрические уравнения отрезка соединяющего заданные точки.

 

Существует описание прямой на плоскости путём задания m0(x0,y0) и нулевого вектора перпендикулярного l

N=(A,B)

Возьмём произвольную точку принадлежащую л.

Тогда N|M0M то есть скалярное произведение этих векторов =0. Вектор MoM = (x-x0,y-y) получим A(x-x0)+B(y-y0)=0

Обозначим C= -Ax0+By0

 

Значит a, b в общем уравнении прямой - координаты вектора перпендикулярной к прямой - вектора нормали.

 

Всякая прямая разбивает плоскость на 2 полуплоскости такчто для любой М" справедливо

А) Ax'+By'+c=0 M'€L

B) Ax'+By'+c>0 M' в положительной полуплоскости

C) Ax'+By'+c<0 M' в отрицательной полуплоскости

 

Нормальный вектор обладает ещё одним свойством:

Его конец всегда в положительной полуплоскости

Если прямую описать

C) -Ax-By-c=0 N будет указывать на положительную полуплоскость но другого направления

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 19.10.2008 | НОРМАЛИЗОВАНЫЙ ВЕКТОР НОРМАЛИ.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.011 сек.