русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пиксель. Разрешение. Размеры.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1036; Нарушение авторских прав


8.10.12

Равновесие.

24.09.12

 

Числа Фибаначи 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89

 

Восприятие форм на плоскости.

 

Восприятие форм на плоскости у европейцев отличается от восприятия представителя восточных культур, которые (которые читают справа налево). Европейцы читают слева направо, сверху вниз. Поэтому точка, расположенная в левом верхнем углу смотрится естественно. Но перенеси ее в другое место - она привлекает внимание.

 

При решении композиции на плоскости нужно учитывать оптические иллюзии восприятия самой плоскости, атаке точки, линии на ней.

 

Особенности восприятия:

• Геометрически точный квадрат кажется ниже по высоте и вообще глаз склонен к преувеличению всего горизонтального и более слабому восприятию вертикального

• При геометрически точном разделении формы на две равные части по горизонтали нижняя часть кажется меньше (то есть глаз переоценивает и недооценивает)

• Горизонтальная линяя кажется толще чем такая же вертикальная

• Геометрически точный круг кажется вытянутым в ширину

• Один и тот же круг выглядит по-разному в зависимости от его расположения на плоскости. Вверху кажется легким и невесомым. Причем на черном фоне это свойство выражено сильнее

• Равновеликие фигуры воспринимаются по-разному: светлые на темном фоне кажутся больше, нежели темные на светлом

• Горизонтальные линии образующие квадрат зрительно удлинит его в высоту, вертикальные - расширяют

 

Создавая композицию на плоскости необходимо выполнить два непримененных условия:

1. Равновесие

2. Единство и соподчинение

 

Равновесие - состояние композиции, при котором ее элементы ????????

 

Например, при изменении цвета какого-либо элемента композиции приходится менять не только остальные цвета, но и пропорции элементов, количество элементов итд.



"Все предметы должны быть функциональны" - в дизайне это правило номер один.

 

 

3. Пиксельная и векторная графика.

Все компьютерные изображения делятся на 2 класса: точечные и векторные.

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов, кривых или контуров, которым могут быть присвоены некоторые заливки и обводки. Любой контур представляет собой независимый объект, воспринимаемый программой как единой целое. Этот объект можно перемещать, искажать, масштабировать и т.д.

Точечные изображения описываются сеткой точек. Эту сетку называют растром, а точки ее составляющие – пикселями. Программа располагает информацией о том, какой цвет имеет каждая точка изображения. Работа с точками изображения заключается в работе с каждой точкой.

 

Достоинства и недостатки векторной графики.

1. Файлы, содержащие растровую графику, не велики по размеру.

2. Объекты легко трансформируются, ими легко управлять.

3. Изображение всегда выглядит четко.

4. Изображение может включать в себя точечное изображение.

5. Удобно работать с текстом.

 

Программы: CorelDrow, AdobeIllustrator

 

Недостатки:

1. Ограниченность живописных средств, сложность создания реалистических изображений

2. Эти изображения не отображаются браузером

 

Представители векторной графики: корл дро, адоб иллюстратор

 

Достоинства/недостатки пиксели ной графики:

 

Достоинства:

1. Простота ввода информации

2. Фото-реалистичность изображения

 

Недостатки:

1. Сложность управления отдельными объектами изображения

2. Репьем файла пропорционален площади изображения и разрешения => изображения "много весят"

 

Изображения на экране состоят из маленьких ячеек, эти ячейки называются пикселями (pixel - picture element). Совокупность пикселей составляют матрицу и образуют изображение на экране. В зависимости от модели монитора параметры матрицы могут быть различны. Величина матрицы не влияет на физический размер экрана и не зависит от него. Чем больше матрица на одном и том же экране - тем меньше размеры ячейки и тем четче изображение.

Рассмотрит кодированные черно-белые графики.

0 - отсутствие свечение (информации)

1 - свечение

 

 

         
         
         
         
         

 

 

 

 

Данные заносятся в битовую карту (бит - минимальная единица информации, которая может быть в двух состояниях - 0 или 1).

Битовая карта - массив цифровых значений, который заносится в ячейки памяти и могут быть обработаны. Для визуализации битовой карты выполняется обратная операция.

Физический размер ячейки выражается через разрешение (ppi - pixel per inon). Чем больше расширение, тем больше ячеек в битовой карте данного размера. Число ячеек исходного изображения может быть

• Равно числу ячеек выводного устройства - изображение показывается в масштабе 1:1

• Больше или меньше: если разрешение исходного больше разрешения выводного устройства, тот при отображения в масштабе 1:1 каждый пиксел вводного устройства будет передавать несколько пикселов исходного изображения. Такое разрешение считается избыточным; если наоборот, меньше - то разрешение недостаточное и каждый пиксел исходного изображения передается несколькими точками выводного устройства.

 

Разрешение мониторов в зависимости от модели могут быть от 72 до 120 ppi.

Типы изображений.

 

Кроме разрешения изображение характеризуется максимальным числом цветов, которые могут быть в нем использованы (иметь различную глубину цвета).

 

Изображения могут быть подразделены на:

1. Черно-белые штриховые изображения

2. Изображения в оттенках серого

3. Изображения с индексировнным цветом

4. Полноценной изображение

Некоторые типы изображений имеют одинаковую глубину цвета, но различаются по цветовой модели. Тип изображение определяется при создании документа.

 

1. Черно-белое изображение - на каждый пиксел изображения отводится один бит информации. Глубина цвета = 1 бит.

2. Полутоновые изображения - к каждому пикселу отводится 8 бит = 1 байт. Любой пиксел может принимать 256 различных значений, которые называются серой шкалой. Таким образом серая шкала имеет 256 градаций серого цвета, каждый из которых характеризуется значением яркости в диапазоне от 0 до 255

3. Индексированный цвет - на каждый пиксел от 2 до 8 бит информации, что дает до 256 цветов, называемых индексировнными. Не подходит для передачи реалистических изображений, позволяют снижать объем файла изображения.

4. Полноцветные изображения (true color) - глубина цвета = 24 бита, что дает более 16 млн цветов. Каждый цвет кодируемая восемью битами. К изображению этого класса относятся RGB, CMYK. Эти изображения более реалистичны и передают всю воспринимаемую глазом палитру цветов и оттенков.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сочетание цветов. | Введение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.