русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция №1


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 770; Нарушение авторских прав


SDS (Smart Distributed System)

SDS разработка компании Honeywell Inc. Наряду со стандартом DeviceNet, SDS представляет собой еще одно недорогое и законченное решение для сетевого управления интеллектуальными датчиками и актуаторами от центрального контроллера (PLC, компьютера) в системах промышленной автоматизации. По степени завершенности от спецификаций физической среды до прикладного уровня, ориентировке на снижение стоимости, SDS-стандарт напоминает DeviceNet. Шинная топология представляет собой линейную шину (магистраль или транк) с короткими отводами.

Определены два базовых типа кабельной разводки:

- Mini (применяемый при сборке транка сети) 4-проводной кабель с максимальной токовой нагрузкой 8 А, 5-контактный разъем и

- Micro (для подключения физических устройств к сети) 4-проводной кабель, 3 А, 4-контактный разъем без отдельного контакта для экрана кабеля.

В сети SDS допускается и обычная проводная разводка с использованием открытых клеммных соединителей. Всеми типами кабельной разводки и соединителей, также как и в сети DeviceNet, предусмотрено подведение питающего напряжения к узлам.

Сеть SDS всегда требует наличия единственного мастера-менеджера сети как минимум на этапе включения для выполнения автонастройки скорости передачи модулей. В процессе работы сети допускается наличие нескольких мастеров на шине, но они должны функционировать в пределах своих адресных доменов, а при включении сети только один из них может брать на себя функцию сетевого менеджера для автонастройки скорости устройств.

 

 

«Краткая история создания ЭВМ. Основные устройства ЭВМ»

 

 

1. С древнейших времен человек конструирует себе в помощь различные приспособления для облегчения вычислений.

  • В 5 веке до нашей эры греки, египтяне изобрели счеты (абак)
  • 40-е годы 17 века великий ученый Блез Паскаль изобрел механическое устройство позволяющее складывать числа.
  • В конце 17 века Готфрид Вильгельм Лейбниц создал устройство позволяющее не только складывать , но и умножать числа.
  • В середине 19 века Чарльз Беббидж, соединив идею механической машины Лейбница с идеей программного управления ( по своим возможностям машина Беббиджа не уступала первым ЭВМ) в ней была предусмотрена память для хранения 100 чисел по 50 десятичных знаков; арифметические операции выполнялись в соответствии с программой, записанной на перфокартах( картонная карта с дырочками). С машинной Беббиджа связано появление профессии программиста. Первым программистом мира стала дочь Байрона Ада Лавлейс. Программы, написанные Адой Лавлейс предназначались для вычисления значений некоторых числовых функций.
  • В 30-е годы 20 века американцы Дж. Атанасов и К. Бери построили ЭВМ, включающую в себя электронную память и электронное устройство сложения и вычитания, а также ряд механических компонентов.
  • В 1942 году была создана машина для решения линейных уравнений ( до 30 уравнений с 30 неизвестными)
  • В 1946 году Дж. Фон Нейман, Г. Голдстейн, А. Бернс, изложили принципы построения ЭВМ, которая использовала память для хранения и обработки информации. Первая машина реализующая эти принципы называлась ЭВМ EDSAC - 1949 году под руководством Уилкса в Англии. Через год в США была создана ЭВМ EDVAC.
  • Отечественным основоположником был Сергей Алексеевич Лебедев. В 1951 году под его руководством была создана МЭСМ – малая электронная счетная машина. В 1952 году была создана БЭСМ – быстродейтсвующая электронная счетная машина.

 



2. Основные устройства ЭВМ.

 

Какие бывают компьютеры?

  1. Настольные
  2. Ноутбук (десктоп) – дословно переводится «записная книжка»
  3. карманные.

 

    • Монитор (дисплей, экран) – бывают 14, 15 дюймов по диагонали, увеличенные до 17 дюймов, большие 20, 21, 24 дюйма. Монохромные т.е. двухцветные), цветные. Монохромные – черно-белве, черно-желтые, черно-зеленые.

Плоские мониторы, на жидких кристаллах (LCD) – используются в портативных компьютерах. Монитор подключается к системному блоку через видео карту ( графический адаптер). Для ускорения вывода на экран изображений, используется специальные ускорители – графические акселераторы.

· Системный блок ( в нем находится процессор – оперативная память (где хранится вся информация) – жесткий диск ( винчестер – hard disk drive HDD (где находится вся информация в данный момент не используемая). Материнская плата – на ней установлены микросхемы процессора и памяти. Процессор отвечают стандарту фирмы Intel.

· Клавиатура.

· Мышь1 или 2 дисковода – устройство для работы с дискетами, дисковод для работы с компакт – дисками (CD-ROM).

· Дополнительные устройства – принтер, модем или факс – модем, сканер.

Принтеры – печатающее устройство. Бывают Матричные – печатают иголочками, ударяющих по красящей ленте. Лазерные. Струйные – печатают чернилами (высокое качество печати).

Сканеры – устройство переводящее в компьютер форму фотографий, слайды и рисунки.

 

«Клавиатура. Операционная система Norton Commander»

Keyboard – кнопочная доска

  1. Основная клавиатура – с буквами, цифрами, знаками препинания. В правой части доски расположена цифровая клавиатура.
  2. Функциональные клавиши – F1- F12 – предназначены для выполнения чаще всего используемых операций.
  3. Специальные клавиши – Esc, Enter, Tab, Shift, Caps Lock.
  4. Управляющие клавиши – Ctrl, Alt.

 

Операционная система Norton Commander.

 

Это программное средство, с помощью которого вы можете увидеть содержимое жесткого диска.

Два синих окошка, на котором мы видим содержимое жесткого диска.

Ниже, командная строка – для ввода команд. Еще ниже, подсказки от 1 до 10, соответствуют функциональным клавишам F1-F10.

Большими буквами написаны директории и поддиректории, маленькими буквами имена файлов. С помощью клавиш со стрелками можно передвигать курсор по экрану.

Файл – это одна программа, текст, картинка и т. д. Имя файла состоит из двух частей – имени длиной от 1 до 8 символов и расширение файла длиной от1 до 3 символов. Имя и расширение отделяются друг от друга точкой. Расширение показывает с каким файлом вы имеете дело: текстовым, графическим, музыкальным и т. д.

 

Exe, com – текстовый редактор, игра, сложный системный комплекс.

Txt,doc,wp,wri – текстовые файлы (документы)

Bak – предпоследняя версия текста.

Tif, pex, bmp,pic, gif – файлы картинок (графические файлы)

Arj,zip,lzp,rar – сжатые файлы, так поступают с редко использованными файлами, чтобы занимали меньше места на диске.

Hlp – файлы помощи, подсказок к различным программам.

Drv,ega, vga, sys, dll – служебные программы, программы драйвера.

Tft,fon, fnt, sfp, - шрифты для разных программ.

Bas,c, pas, asm – содержат текст программ на языках Бейсик, Си, Паскаль, Ассемблер.

Некоторые файлы на экране помечены серой вертикальной чертой, это специальные файлы, которые нельзя стирать, изменять. Желательно давать имена файлам на латинском языке, так как при копировании этих файлов на другой компьютер могут возникнуть проблемы.

 

Жесткий диск имеет имя с:/

Дисковод имеет имя А:

CD-ROM – имеет имя D,E и. т. д.

 

Переход из одного окошка в другое производится нажатием клавиши Tab. Выбор диска нажатием комбинацией клавиш Alt – F1 (Alt – F2), появится табличка в которой необходимо выбрать имя диска.

 

Создание новой директории нажатием клавиши F7 – открывается диалоговое окно в которой необходимо записать имя директории – Enter.

Отмена всех действий – ESC.

Чтобы удалить директорию, необходимо выделить нужную директорию, нажать клавишу F8- Enter-Enter.

Копирование – выберите нужную директорию, нажмите клавишу F5 – Enter.

Переименовать файл нажатием клавиши F6-Enter.

 

Форматирование – это разметка дискеты на специальные разметочные записи т. е. все они разбиваются на дорожки ( круговые), чем их больше, тем больше объем дискеты. Если на дискете есть сбойные участки, то они помечаются. Если на дискете имеется какая – нибудь информация, то при форматировании вся информация стирается. Нельзя форматировать жесткий диск, иначе пропадут все программы.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Операционные системы Microsoft


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.