русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Приборы газобаллонной установки.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1854; Нарушение авторских прав


Лабораторная работа №8.

Цель работы: изучить устройство и работу приборов питания двигателей, работающих на сжатом или сжиженном газе, приобрести навыки по разборке и сборке приборов, изучить какие приборы разбирать не рекомендуется и какие регулировки нельзя нарушать.

Оборудование: приборы для подачи и подогрева газов двигателей и газодизельных автомобилей.

Содержание работы: с помощью плакатов, и учебника изучить устройство и работу приборов газобаллонных установок для сжатого и сжижженного газов.

Описание работы:

 

Устройство приборов газобаллонной установки

Баллон для сжиженного газа изготовляется из стали, рассчитан на рабочее давление 1,6 МПа и пригоден для наполнения и хранения газа при температуре до 45°С. Баллоны периодически подвергаются гидравлическому испытанию под давлением 2,4 МПа и пневматическому – под давлением воздуха 1,6 МПа. Выдержавшие испытания клеймят.

Испаритель сжиженного газа служит для преобразования жидкой фазы газа в газообразную. Он состоит из разъемного корпуса, в котором выполнены каналы для прохода газа. Каналы омываются горячей жидкостью из системы охлаждения, что и приводит к испарению газа. Разборная конструкция испарителя позволяет очищать каналы от отложений и осадков.

В фильтре газ очищается от механических примесей и воды, которые, попав в редуктор, могли бы вызвать неплотное закрытие клапанов, а вода в холодное время года, замерзая, закупорила бы газопроводы, нарушив работу системы питания. Фильтр состоит из корпуса, в котором установлен фильтрующий элемент, изготовленный из мелкой латунной сетки, свернутой рулоном, и пакета войлочных колец. Газ последовательно проходит через сетку и войлок, очищается и поступает в газовый редуктор.

Газовый двухступенчатый редуктор служит для снижения давления газа с 1,6 МПа до 0,1 МПа и подачи его в смеситель, а также регулировки его количества в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, редуктор обеспечивает перекрытие газовой магистрали при неработающем двигателе. Он состоит из алюминиевого корпуса с внутренней перегородкой, разделяющей его на две камеры: первой А и второй Б ступеней. Камера первой ступени снизу закрывается крышкой . Между корпусом и крышкой зажата гибкая мембрана , с которой соединен двуплечий рычаг , установленный шарнирно на оси. С рычагом соединен стержень, в котором запрессован клапан первой ступени, который в заданные моменты плотно прижимается к седлу, установленному в газоподводящем штуцере . К штуцеру крепится газоподводящий трубопровод с фильтром . Под мембраной установлена пружина, стремящаяся удерживать ее в верхнем положении, а следовательно, и клапан первой ступени в открытом состоянии. Упругость пружины можно изменять вращением регулировочной гайки . Поддиафрагменная полость сообщается с атмосферой. В камеру первой ступени ввернут штуцер для манометра и предохранительный клапан . Диафрагма камеры второй ступени зажата между крышкой и распорным кольцом, прикрепляемым к корпусу. Диафрагма пружиной отжимается кверху, действуя через опорную шайбу на стержень . Пружина установлена в направляющей , вращением которой можно изменять ее упругость. Нижний конец стержня диафрагмы соединен с двуплечим рычагом , установленным шарнирно на оси в приливе корпуса камеры второй ступени. Другой конец рычага через регулировочный винт с контргайкой прижимает клапан к седлу, препятствуя поступлению газа из камеры первой ступени во вторую.



Над полостью второй ступени установлен вакуумный разгружатель с пружиной и упорами . Пружина через упоры при неработающем двигателе воздействует на диафрагму , поднимая ее. Полость в вакуумного разгружателя трубопроводом через штуцер и сообщается с впускным трубопроводом двигателя. Поэтому при работающем двигателе разрежение передается в камеру вакуумного разгружателя и пружина перестает воздействовать на диафрагму камеры второй ступени, позволяя ей прогибаться и пропускать газ из камеры первой ступени во вторую. В нижней части камеры второй ступени имеется дозатор-экономайзер с крышкой , который регулирует количество газа, поступающего к смесителю, то есть состав горючей смеси. Между корпусом экономайзера и его крышкой установлена диафрагма , нагруженная пружиной . С диафрагмой через шток соединен клапан с пружиной . В корпусе экономайзера выполнены отверстия и постоянного сечения. Сечение отверстия можно изменять вращением регулировочного винта и регулировать таким путем максимальную мощность двигателя. Сечение отверстия регулируется автоматически с помощью клапана-регулятора , изменяя количество газа, проходящего к смесителю через патрубок Камера второй ступени закрывается крышкой .

Работает редуктор так. При закрытых расходных и магистральном вентилях газ в редуктор не поступает. Клапан камеры первой ступени открыт, второй – закрыт. Двигатель не работает. Во время открытия расходного и магистрального вентилей газ через открытый клапан поступает в камеру первой ступени. Когда давление в камере достигнет 0,12-0,18 МПа, диафрагма прогнется, сжимая пружину и через двуплечий рычаг закроет клапан. Клапан второй ступени все еще закрыт.

При вращении коленчатого вала разрежение из цилиндров передается в смеситель и через обратный клапан и дозирующе-экономайзерное устройство в камеру второй ступени. Одновременно разрежение передается и в вакуумный разгружатель и он перестает воздействовать на диафрагму . Следовательно, под диафрагмой камеры второй ступени разрежение, а над ней атмосферное давление. Из-за разности давлений диафрагма прогибается и штоком воздействует на двуплечий рычаг , который, поворачиваясь на оси, открывает клапан камеры второй ступени и пропускает газ из камеры первой ступени во вторую. Газ из камеры второй ступени через дозирующе-экономайзерное устройство по патрубку поступает в смеситель, где смешивается с воздухом, образует газовоздушную горючую смесь, которая и поступает в цилиндры двигателя. Расход газа из камеры первой ступени вызывает снижение давления в ней, пружина поднимает диафрагму и снова открывается клапан первой ступени, пропуская газ в камеру первой ступени, а из нее во вторую, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Количество газа, поступающего в смеситель, регулируют поворотом клапана-регулятора в зависимости от теплотворной способности газа. Во время работы двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу дроссельная заслонка в смесителе закрыта и разрежение в камеру второй ступени передается по трубопроводу холостого хода, обеспечивая работу двигателя. При этом газ поступает в поддроссельную полость смесителя по трубопроводу.

Предохранительный клапан в редукторе предотвращает повреждение диафрагмы камеры первой ступени вследствие повышенного давления в ней из-за неполного закрытия клапана первой ступени. Пружина предохранительного клапана отрегулирована на давление 0,45 МПа. Если давление в камере превысит эту величину, то клапан откроется и выпустит избыточный газ в атмосферу.

Работает смеситель так. При открытых расходном и магистральном вентилях газ поступает в редуктор и по патрубку через обратный клапан – в форсунку и в смесительную камеру. Сюда же устремляется воздух, проходящий через открытую воздушную заслонку. В смесительной камере газ смешивается с воздухом в соотношении и образует газовоздушную горючую смесь, которая через открытую дроссельную заслонку поступает в цилиндры, обеспечивая работу двигателя. С увеличением открытия дроссельной заслонки увеличивается и количество газовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, возрастает частота вращения коленчатого вала и мощность двигателя. При закрытой дроссельной заслонке разрежение по каналу и штуцеру передается в редуктор и под дроссельную заслонку мимо газоподводяшего патрубка и форсунки . Сюда же подмешивается воздух, проходящий через щель между дроссельной заслонкой и отверстием образуется газовоздушная горючая смесь, которая поступает в цилиндры, обеспечивая работу двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение передается на канал и из него также поступает газ, что обеспечивает плавный переход работы двигателя с малых нагрузок на средние. Воздушную заслонку прикрывают только во время пуска холодного двигателя и то на самое короткое время, так как газовоздушная смесь быстро переобогащается, потому что газ смешивается с воздухом в пропорции. Во все остальное время работы двигателя она должна оставаться в открытом положении.

Для кратковременной остановки двигателя, работающего на жидком газе, достаточно выключить зажигание.

Нельзя соприкасаться открытыми участками тела с выходящими газами, так как это может привести к обмораживанию. Следует помнить, что вдыхание газа может вызвать удушье человека. Запрещается ставить газобаллонный автомобиль в закрытое помещение, если на нем обнаружена утечка газа. Перед пуском двигателя, после длительной стоянки, нужно поднять капот и проветрить подкапотное пространство, так как там может скопиться взрывоопасная горючая смесь. Не допускается проверка утечки газа открытым пламенем, прогрев двигателя паяльной лампой, остановка возле костров, кузниц и других источников открытого огня.

Контрольные вопросы:

1.Какие достоинства и недостатки газового топлива.

2. Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива.

3. Расскажите об особенностях конструкции систем питания двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газах.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответ к вопросу №4 | Ответ к вопросу №2


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.002 сек.