русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Использование ролей


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 837; Нарушение авторских прав


Пример проектирования с использованием связей более высокого порядка

Правило 7

В случае многосторонней связи (n- сторонний) необходимо использовать n+1 отношение, по одному на каждую сущность, причем ключом каждой будет ключ соответствующей сущности. В одном отношении хранится информация о связи. В него включаются ключевые атрибуты всех сущностей охваченных n–сторонней связью.

Если применить это правило к рассмотренному примеру:

Проводник (Пфам,…)

Озеро (Нозеро,…)

Рыба (вид,…)

П_О_Р (Пфам, Нозеро, вид,…) – первичный ключ не может быть определен до тех пор, пока не будут рассмотрены все другие атрибуты.

Если взять атрибуты из примера, то П_О_Р будет выглядеть: П_О_Р (Пфам, Нозеро, вид).

Если каждый проводник предпочитает ловить в каждом озере только один вид рыбы,

то П_О_Р (Пфам, Нозеро, вид).

Если проводник может указать несколько предпочтительных видов для озера,

то П_О_Р (Пфам, Нозеро, вид).

 

 

 

В некоторых ситуациях одних сущностей и связей может оказаться недостаточно для полноценного моделирования предметной области. Одна из таких ситуаций возникает тогда, когда экземпляры некоторой сущности должны играть разные роли в деятельности предприятия.

В качестве примера предположим, что для небольшого предприятия- поставщика автомобилей необходимо хранить информацию о производственном персонале. Различают две категории служащих: Мастеров и Сборщиков. Мастера получают фиксированный оклад, в то время как у сборщиков почасовая оплата.

Первый вариант ER-диаграммы:

 

 

Записываем отношение:

Мастер (Таб.ном.маст.,…)

Сборщик (Таб.ном.сборщ.,…,Таб.ном.маст.)

 

С этой моделью связана проблема, возникающая при добавлении ключевых атрибутов в предварительные отношения.



 

Дадим обозначения:

Слфам - фамилия служащего

Ртел - рабочий телефон мастера

Дтел - домашний телефон служащего

Адр.сл . - адрес служащего

Тставка - почасовая тарифная ставка сборщика

Оклад - Месячный оклад мастера

Код.сб. - код сборщика

Сф.ком - сфера компетенции мастера

 

Легко распределить почти все атрибуты, кроме Слфам, Дтел и Адр.сл..

Распределим атрибуты:

Ртел. – Мастер,

Тставка – Сборщик,

Оклад – Мастер,

Код.сб. – Сборщик,

Сф.ком – Мастер.

 

Остальные атрибуты можно распределить следующим образом: разбить общие атрибуты на этот же атрибут Мастер и Сборщик , т.е. Слфам служащего = Слфам. Мастера и Слфам сборщика.

 

Но количество увеличивается, следовательно, возникнет дублирование. Лучшим решением является следующее: все Мастера и Сборщики рассматриваются как служащие, а мастера и Сборщики это те роли, которые данный служащий может играть (некоторые служащие являются Мастерами, другие Сборщиками).

Графически это изображается следующим образом:

 

Служащий представляет собой сущность, ключом которой является табельный номер служащего (ТНС), а экземплярами данной сущности могут быть либо мастера, либо сборщики. Два ролевых набора Мастер и Сборщик соединяются связью «Руководит». Стрелки идущие от сущности Служащий к сущностям Мастер и Сборщик, указывают на то, что сущность Служащий является исходной, а сущности Мастер и Сборщик только ролями.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Связи более высокого порядка | Пример проектирования с использованием ролей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.