Цель работы: изучить основные неисправности систем ДВС,
- изучить методы диагностирования систем ДВС.
- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС.
Оборудование:двигатель автомобиляВАЗ в сборе ; детали КШМ; съемники гильз цилиндров, приспособления для разборки головок цилиндров; стенд для подразборки двигателя, пресс, наборы рожковых и торцевых ключей, динамометрическая рукоятка.
Содержание работы:изучить механизмы, входящие в состав двигателя, разборка двигателя. Используя плакат и альбом, изучить группу неподвижных и подвижных деталей, входящих в состав КШМ.
Описание работы:
Наиболее характерными неисправностями КШМ является: пригорание, износ и поломка поршневых колец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки блока и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.
Характерные неисправности газораспределительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабочих поверхностей впускных выпускных клапанов или сёдел, поломка клапанной пружины или штанги толкателя, износ толкателей или их направляющих, направляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распредвала. Прослушивание работы двигателя с помощью стетоскопа.
Характер прослушиваемого шума
Номер опоры или цилиндра
Определение состояния опор распредвала
Норма
Громкий стук
Норма
Норма
Норма
Определение состояния клапанов
-
-
-
-
-
Определение состояния поршней, колец, поршневых пальцев
Норма
Норма
Громкий стук
Норма
-
Определение состояния коренных подшипников
-
-
-
-
-
Измерение компрессии.
Таблица 2.2 - Результаты измерения компрессии.
цилиндр
Открытая заслонка
Измерение компрессии, кг/см2
10,1
10,5
10,4
10,2
10,2
10,1
Среднее значение, кг/см2
10,05
10,45
10,1
10,15
Закрытая заслонка
Измерение компрессии, кг/см2
9,2
9,4
9,8
9,6
9,5
9,6
9,3
9,6
Среднее значение, кг/см2
9,3
9,7
9,55
9,45
Оценка технического состояния ЦПГ и ГРМ по герметичности прибором модели НИИАТ К-69.
Таблица 2.4 - Результаты герметичности.
Цилиндр
Утечка %
Характер утечки через
Заключение
У1
У2
У1-У2
Кольца
Клапан
Прокладки головки блока
Впускной
Выпускной
10%
15%
5%
5%
5%
0%
20%
15%
5%
5%
10%
5%
В ходе лабораторной работы изучены основные неисправности систем ДВС, методы диагностирования систем ДВС. В ходе диагностирования двигателя установили:
1) В ходе прослушивания обнаружен стук в 3-м цилиндре, во 2-м шейки распредвала.
2) Компрессия двигателя в норме.
3) Оценили техническое состояние двигателя по герметичности с помощью прибора К-69.
Контрольные вопросы:
1. Как повлияет на работу двигателя давление компрессии ниже допустимого?
2. Назовите причины, вызывающие понижение давления компрессии в цилиндрах.
3. Назовите способы, с помощью которых можно восстановить давление компрессии в цилиндрах.
4. Какие внешние признаки указывают, что зазор в сопряжении коренная шейка коленчатого вала — вкладыш выше предельных размеров? Укажите место прослушивания работы сопряжений шатунные шейки коленчатого вала — вкладыши, атакже определите тон стуков.
5. К каким последствиям может привести работа двигателя с зазорами в сопряжениях, вышедшими из предельных размеров?