Операции с файловой структурой в программах Проводник и Total Commandеr
Для просмотра и обслуживания файловой структуры предназначены служебные программы – файловые менеджеры, которые делают работу пользователя более продуктивной и комфортной по сравнению с системой окон «Мой компьютер». Файловые менеджеры предоставляют широкий набор операций с файлами и папками (см. также приложение 1):
навигация по файловой структуре;
запуск и открытие документов;
копирование папок и файлов;
перемещение папок и файлов;
переименование папок и файлов;
удаление папок и файлов;
сортировка;
быстрый поиск;
архивация;
сравнение каталогов;
просмотр файлов разных форматов.
Программа Проводник (Windows Explorer) входит в состав любой операционной системы Windows. Она обладает ограниченными возможностями, но при этом обеспечивает один из наиболее удобных способов просмотра иерархической структуры файловой системы и содержимого папок.
Программа Total Commander среди множества других файловых менеджеров имеет ряд преимуществ:
настраиваемую панель;
возможность подключения модулей для быстрого просмотра файлов разных форматов;
удобные средства для работы с группами файлов (группового выделения, переименование, изменения атрибутов файла);
разбиения больших файлов; возможность создания закладок для быстрого доступа к нужным каталогам;
возможность установки дополнительных опций и т.д.
[1] Для организации обмена данными между различными программами Windows предлагает следующие способы:
1. Механизм связи и внедрения объектов (Object Linking and Embedding, OLE) – что дает возможность комбинирования изображения, звука, текста и т.д.
2. Динамический обмен данными (Dynamic Data Excchange, DDE) – одна программа может использовать данные, созданные другой программой.
3. Буфер обмена данными (Clipboard).
[2] В Windows действует принцип WYSIWYG (What you see what you get), который означает, что та информация, которая на экране, соответствует тому, что выдается принтером при распечатке.
Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения. Исходным признаком классификации принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве. Многотопливные двигатели способны длительно работать на разных топливах в диапазоне от сырой нефти до высокооктанового бензина.
Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам:
-по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия;
-по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува;
-по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр);
-по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением;
-по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением. Преобразование химической энергии топлива, сжигаемого в цилиндре двигателя, в механическую работу совершается с помощью газообразного тела – продуктов сгорания жидкого или газообразного топлива. Под действием давления газов поршень совершает возвратно-поступательное движение, которое преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма ДВС. Прежде чем рассматривать рабочие процессы, остановимся на основных понятиях и определениях, принятых для двигателей внутреннего сгорания.