русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Это цифра ноль


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 886; Нарушение авторских прав


. . . . . . . . . . . . . . . . .

Break;

Break;

Break;

Switch (селектор)

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Break;

Break;

Break;

Switch (селектор)

. . . . . . . . . . . . . . . . .

Break;

Break;

Break;

Switch (селектор)

Переключатель

Else

Else

Else . . .

Эти величины не равны между собой

Хотя и в этом случае обе переменные будут иметь одинаковые значения.

 

Часто встречающиеся ошибки программирования:

1. Использование else безпервой ветви:

if ($n > $m)

2. Использование открывающей фигурной скобки { без закрывающей } и наоборот.

3. Отсутствие точки с запятой перед словом else:

if ($n > $m)

$a=1

else $a=0;

4. Точка с запятой после условия:

if ($n > $m);

$a=1;

else $a=0;

5. Отсутствие точки с запятой перед закрывающей фигурной скобкой } или наличие точки с запятой после нее:

if ($c < 2.5)

{

$a=sin($c);

$b=abs($c);

};

{

$a=cos($c);

$b=1.0/$c

}

Пример: задан график функции f(x) – полуокружность радиуса R=1:

Определить:

1. Значение функции y при заданном значении аргумента x.

2. Площади фигур слева и справа от линии разреза.

По теореме Пифагора:

Площадь фигуры слева от линии разреза определяется суммой площадей прямоугольного треугольника:

s1 = 0,5 x y

и сектора:

s2 = 0,5 R2 (α – sin α), где α – центральный угол в радианах,

причем

α = arcsin(y/R).

Площадь всей фигуры (полукруга) определяется выражением:



S = π R2/2.

Программа решения задачи:

<?php

$x = 0.5;

if ($x <= 1.0) //первый участок

{

$y = sqrt(1.0 - ($x - 1.0 ) * ($x - 1.0 ));

if ($x <= 0.0)

$y=0.0;

}

{ //второй участок

$y = $sqrt(1.0-($x-floor($x)) * ($x-floor($x)));

if ($x >= $2.0)

$y=0.0;

}

if ($x == 1.0) //двойной знак равенства!

{

$s_left=0.7854;

$s_right=0.7854;

}

if ($x < 1.0) //первый участок

{

$sin_alfa = $y;

if ($sin_alfa != 1.0)

$alfa = atan($sin_alfa/sqrt(1.0-$sin_alfa*$sin_alfa));

else $alfa = M_PI/2.0;

$segment = 0.5*($alfa - $sin_alfa);

$s_left = $segment + 0.5*$x*$y;

$s_right = M_PI/2.0 - $s_left;

} // $x<1.0

if ($x > 1.0) //второй участок

{

$x = 2.0 - $x;

$sin_alfa = $y;

if ($sin_alfa != 1.0)

$alfa = atan($sin_alfa/sqrt(1.0 - $sin_alfa*$sin_alfa));

else $alfa = M_PI/2.0;

$segment = 0.5*($alfa - $sin_alfa);

$s_left = $segment + 0.5*$x*$y;

$s_right = M_PI/2.0 - $s_left;

} // $x>1.0

echo “<BR>y = $y<BR>”;

echo “<BR>s_left = $s_left<BR>”;

echo “<BR>s_right = $s_right<BR>”;

?>

Часто приходится делать выбор не между двумя, а между несколькими путями решения задачи. Такую ситуацию называют переключателем:

 

В языке PHP переключатель реализуется оператором:

{

case метка-1: оператор-1;

case метка-2: оператор-2;

case метка-3: оператор-3;

default: оператор-n;

}

 

где switch - служебное слово переключатель,

case - служебное слово вариант,

селектор - переменная или выражение целого типа (обязательно ставится в скобках);

метка-1, метка-2,… - метки вариантов – значения селектора –

целые числа, символы или имена констант,

break - служебное слово прервать,

default - служебное слово по умолчанию (не обязательно).

Действия оператора:

1. вычисляется значение селектора,

2. это значение отыскивается среди меток вариантов,

3. выполняется оператор, стоящий за найденной меткой,

4. если далее стоит оператор break, то осуществляется выход из переключателя, иначе выполняется следующий оператор в нем,

5. если метка не найдена, то выполняется оператор, стоящий за словом default.

В любой ветви оператора swith могут стоять несколько меток вариантов, разделенных двоеточием:

{

case метка-1: case метка-2: case метка-3: оператор-1;

case метка-4: case метка-5: оператор-2;

case метка-6: оператор-3;

default: оператор-n;

}

Эту структуру можно представить в следующем виде:

{

case метка-1:

case метка-2:

case метка-3: оператор-1;

case метка-4:

case метка-5: оператор-2;

case метка-6: оператор-3;

default: оператор-n;

}

Внимание! Метки вариантов не должны повторяться!

Если в переключателе убрать операторы break, то после выполнения оператора, стоящей за найденной меткой вариантов, выполняются все оставшиеся операторы, в том числе и оператор после слова default:

$i = 5;

switch ($i)

{

case 0: echo “<BR>Это цифра ноль”;

case 1: case 2: echo “<BR>Это цифра один или два”;

default: echo “<BR>Это неизвестная цифра”;

}

При вводе цифры 0 на экран будут выведены сообщения:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эти величины равны между собой | Бесконечные циклы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.