русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Математические функции


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 802; Нарушение авторских прав


Переменные

В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений.

В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. Другими словами, переменная – это контейнер для хранения данных. Данные, хранимые в переменной, называются значениями переменной.

У любой переменной должно быть имя. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы.

Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:

- имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется,

- не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами функций,

- в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания,

- имя должно начинаться с символа $, за которым должна следовать буква или знак подчеркивания:

 

$my_var

$my_name

$myAdress

$_vasja

$_12345

- совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: $name и $NAME – различные имена.

По существу, префикс $ в имени переменной указывает интерпретатору, что он имеет дело именно с переменной, а не с другими объектами программы.

 

 

Математические функции служат для вычисления некоторых часто встречающихся тригонометрических и элементарных функций.

Аргументы математических функций могут иметь типы double, float или integer, причем все функции, кроме round(), ceil(), floor() возвращают значения типа double, а эти – типа integer. Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах:



sin($x) sin x

cos($x) cos x

tan($x) tg x

asin($x) arcsin x

acos($x) arccos x

atan($x) arctg x

atan2($x,$y) arctg x/y

exp($x) ex

log($x) ln x

log10($x) lg x

pow($x,$y) xy ошибка, если x=0 и y<=0 или

если x<0 и y не целое

sqrt($x)

ceil($x) округление числа вверх до ближайшего целого:

ceil(5.0) = 5

ceil(5.4) = 6

ceil(5.8) = 6

floor($x) округление числа вниз до ближайшего целого -
выделение целой части числа:

floor(5.0) = 5

floor(5.4) = 5

floor(5.8) = 5

round($x) округление аргумента:

round(5.0) = 5

round(5.4) = 5

round(5.8) = 6

abs($x) |x| x – целое

fmod($x,$y) остаток от деления x на y
в виде вещественного числа:

fmod(7.8, 5) = 2.8

fmod(7.8, 5.0) = 2.8

fmod(7.8, 5.2) = 2.6

fmod(7.8, 5.5) = 2.3

fmod(7.0, 5.0) = 2.0

fmod(7, 5) = 2.0

fmod(7.5, 5.8) = 1.7

max(число1, число2, …) наибольшее из чисел в списке,

max(массив чисел) наибольший из элементов массива,

min(число1, число2, …) наименьшее из чисел в списке,

min(массив чисел) наименьший из элементов массива,

mt_rand(число1, число2) целое случайное число с равномерным распределением в заданном диапазоне,

mt_srand(time()) установка начального значения генератора случайных чисел.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комментарии | Выражения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.