Внимание!При вводе действительных чисел целая и дробная части их разделяются запятой!
Программа на Java состоит из одного или нескольких взаимосвязанных классов. В одном из классов должен быть метод с именем main(), который называется главнымметодом программы. Выполнение программы начинается с выполнения этого метода. Как правило, исходный код приложения Java выглядит следующим образом:
/*
* To change this template, choose Tools | Templates
* and open the template in the editor.
*/
/**
*
* @author User
*/
import javax.swing.*;
import java.util.*;
{
/**
* @param args the command line arguments
*/
public static void main(String[] args)
{
// TODO code application logic here
}
}
Сначала идет многострочный комментарий, который содержит информацию о том, как изменить шаблон (template) создания проекта:
/*
* To change this template, choose Tools | Templates
* and open the template in the editor.
*/
Затем объявляется, что созданный класс JavaApplication_1 будет находиться в пакете javaapplication_1.
После этого идет многострочный комментарий, предназначенный для автоматического создания документации по этому классу:
/**
*
* @author User
*/
В нем присутствует инструкция задания метаданных с помощью выражения @author – информация об авторе проекта для утилиты создания документации javadoc.
Метаданные – это информация, которая не относится к работе программы и не включается в нее при компиляции. Она сопровождает программу и может быть использована другими программами для проверки прав доступа к ней или ее распространения, проверки совместимости с другими программами, указания параметров при запуске класса и т.д. В данном месте исходного кода имя User берется средой разработки из операционной системы по имени папки пользователя. Его следует заменить на имя реального автора, например, на “Вася Пупкин”.
Метаданные задаются с помощью аннотации – выражения, начинающегося с символа @, после которого следует идентификатор, а затем могут идти круглые скобки, внутри которых указываются параметры аннотации.
Далее с помощью инструкций import подключаются необходимые пакеты, в данном случае библиотека графических компонентов Swing и библиотека классов консольного ввода/вывода Util.
После этого следует заголовок созданного главного класса программы: