русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Переменные


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 780; Нарушение авторских прав


Документационной

Комментарий

Многострочный

Многострочный

Комментарии

Программа без комментариев – первый признак непрофессионализма.

Комментарии можно начинать или двумя знаками деления:

// это однострочный комментарий

или заключать между символами-скобками /* */:

/* это

комментарий */

Часто используется многострочный комментарий документационной информации:

/** это

информации */

Он выделяет данные справочного характера.

Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы алфавита языка Java, поскольку комментарии не обрабатываются компилятором.

Рекомендуется использовать //-комментарии для пояснений, а скобки /* */ применять для временного исключения программных блоков при отладке программы.

 

В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений.

В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть тип, имя и конкретное значение. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы.

Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:

- имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется,

- не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами методов классов,



- в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания,

- имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания,

- совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: name и NAME – различные имена,

- если имя состоит из одного слова, то оно пишется в нижнем регистре: i, j, name,

- если имя состоит из нескольких слов, то каждое последующее слово начинается с заглавной буквы: myName, firstArray,

- символ подчеркивания рекомендуется для разделения составных имен констант и пакетов, причем имена констант пишутся в верхнем регистре: JOptionPane.ERROR_MESSAGE.

Переменные в Java могут иметь один из следующих типов:

int - целый,

double - действительный,

char - символьный,

boolean - логический,

String - строковый.

Диапазон допустимых значений переменных совпадает с диапазоном допустимых значений констант того же типа:

int: -2 147 483 648…2 147 483 647,

double: ±1,7×10-308…±1,7×10+308,

char: 0…65736.

Перед своим использованием любая переменная должна быть описана (объявлена): указан тип и имя переменной, а также по возможности инициализирована – ей присвоено начальное значение.

Самое простое описание включает в себя тип переменной и ее имя:

int i,j,k; //переменные i, j, k – целого типа

double x,y; //переменные x, y – действительного типа

char symbol; //переменная symbol – символьного типа

Желательна инициализация переменных при их описании:

int i=1, j=0, k=2;

double x=0.25, y=-1.5e-9;

char symbol=’W’;

Если при описании переменной использованы модификаторы public final, то это означает, что значение переменной нельзя изменять в программе. Такую переменную называют именованнойконстантой. Она обязательно должна быть инициализирована, и ее имя задается в верхнем регистре:

public final int VALUE=1; //именованная целая константа//VALUE

public final double MIN=0.25;//именованная действительная
// константа MIN

public final char NAME=’W’; //именованная символьная константа
//NAME

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Литералы (константы) | Выражения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.