русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Операторы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 888; Нарушение авторских прав


Класс Math и его функции

Определенное присваивание

Присваивание в языке C# называется определенным присваиванием (definite assignment). В этом термине отражен тот уже обсуждавшийся факт, что все используемые в выражениях переменные должны быть ранее инициализированы и иметь определенные значения. Единственное, за чем компилятор не следит, так это за инициализацией переменных массива. Для них используется инициализация элементов, задаваемая по умолчанию. Приведу пример:

//определенное присваивание

int an =0 ; //переменные должны быть инициализированы

for (int i= 0;i<5;i++) {an =i+1;}

x+=an; z+=an; y = an;

string[] ars = new string[3];

double[] ard = new double[3];

for (int i= 0;i<3;i++) {

//массивы могут быть без инициализации

ard[i] += i+1;

ars[i] += i.ToString()+1;

Console.WriteLine("ard[" +i + "]=" +ard[i] + "; ars[" +i + "]=" +ars[i]);

}

Заметьте, в этом фрагменте переменная an обязана быть инициализированной, а массивы ard и ars не инициализируются и спокойно участвуют в вычислениях.

Кроме переменных и констант, первичным материалом для построения выражений являются функции. Большинство их в проекте будут созданы самим программистом, но не обойтись и без встроенных функций. Продолжим знакомство с возможностями, предоставляемыми пространством имен System. Мы уже познакомились с классом Convert этого пространства и частично с классом Console. Давайте рассмотрим еще один класс - класс Math, содержащий стандартные математические функции, без которых трудно обойтись при построении многих выражений. Этот класс содержит два статических поля, задающих константы E и PI, а также 23 статических метода. Методы задают:

· тригонометрические функции - Sin, Cos, Tan;

· обратные тригонометрические функции - ASin, ACos, ATan, ATan2 (sinx, cosx);



· гиперболические функции - Tanh, Sinh, Cosh;

· экспоненту и логарифмические функции - Exp, Log, Log10;

· модуль, корень, знак - Abs, Sqrt, Sign;

· функции округления - Ceiling, Floor, Round;

· минимум, максимум, степень, остаток - Min, Max, Pow, IEEEReminder.

В особых пояснениях эти функции не нуждаются. Приведу пример:

 

public void MathFunctions(){

double a, b,t,t0,dt,y;

string NameFunction;

Console.WriteLine("Введите имя F(t)исследуемой функции

a*F(b*t)" + " (sin, cos, tan, cotan)");

NameFunction = Console.ReadLine();

Console.WriteLine("Введите параметр a (double)");

a= double.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Введите параметр b (double)");

b= double.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Введите начальное время t0(double)");

t0= double.Parse(Console.ReadLine());

const int points = 10;

dt = 0.2;

for(int i = 1; i<=points; i++) {

t = t0 + (i-1)* dt;

switch (NameFunction) {

case ("sin"):

y = a*Math.Sin(b*t); break;

case ("cos"):

y = a*Math.Cos(b*t); break;

case ("tan"):

y = a*Math.Tan(b*t); break;

case ("cotan"):

y = a/Math.Tan(b*t); break;

case ("ln"):

y = a*Math.Log(b*t); break;

case ("tanh"):

y = a*Math.Tanh(b*t); break;

default:

y=1; break;

}//switch

Console.WriteLine ("t = " + t + "; " + a +"*" +

NameFunction +"(" + b + "*t)= " + y + ";");

}//for

double u = 2.5, v = 1.5, p,w;

p= Math.Pow(u,v);

w = Math.IEEERemainder(u,v);

Console.WriteLine ("u = " + u + "; v= " + v +

"; power(u,v)= " + p + "; reminder(u,v)= " + w);

}//MathFunctions

В данном примере пользователь определяет, какую функцию он хочет вычислить и при каких значениях ее параметров. Некоторые параметры задаются константами и инициализированными переменными, но для большинства их значения вводятся пользователем. Одна из целей этого фрагмента состоит в демонстрации консольного ввода данных разного типа, при котором используется описанный ранее метод Parse.

Функция, заданная пользователем, вычисляется в операторе switch. Здесь реализован выбор из 6 стандартных функций, входящих в джентльменский набор класса Math.

Вызов еще двух функций из класса Math содержится в двух последних строчках этой процедуры.


Класс Random и его функции

Умение генерировать случайные числа требуется во многих приложениях. Класс Random содержит все необходимые для этого средства. Класс Random имеет конструктор класса: для того, чтобы вызывать методы класса, нужно вначале создавать экземпляр класса. Этим Random отличается от класса Math, у которого все поля и методы - статические, что позволяет обойтись без создания экземпляров класса Math.

Как и всякий "настоящий" класс, класс Random является наследником класса Object, а, следовательно, имеет в своем составе и методы родителя. Рассмотрим только оригинальные методы класса Random со статусом public, необходимые для генерирования последовательностей случайных чисел. Класс имеет защищенные методы, знание которых полезно при необходимости создания собственных потомков класса Random, но этим мы заниматься не будем.

Начнем рассмотрение с конструктора класса. Он перегружен и имеет две реализации. Одна из них позволяет генерировать неповторяющиеся при каждом запуске серии случайных чисел. Начальный элемент такой серии строится на основе текущей даты и времени, что гарантирует уникальность серии. Этот конструктор вызывается без параметров. Он описан как public Random(). Другой конструктор с параметром - public Random (int) обеспечивает важную возможность генерирования повторяющейся серии случайных чисел. Параметр конструктора используется для построения начального элемента серии, поэтому при задании одного и того же значения параметра серия будет повторяться.

Перегруженный метод public int Next() при каждом вызове возвращает положительное целое, равномерно распределенное в некотором диапазоне. Диапазон задается параметрами метода. Три реализации метода отличаются набором параметров:

· public int Next () - метод без параметров выдает целые положительные числа во всем положительном диапазоне типа int;

· public int Next (int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [0,max];

· public int Next (int min, int max) - выдает целые положительные числа в диапазоне [min,max].

Метод public double NextDouble () имеет одну реализацию. При каждом вызове этого метода выдается новое случайное число, равномерно распределенное в интервале [0-1).

Еще один полезный метод класса Random позволяет при одном обращении получать целую серию случайных чисел. Метод имеет параметр - массив, который и будет заполнен случайными числами. Метод описан как public void NextBytes (byte[] buffer). Так как параметр buffer представляет массив байтов, то, естественно, генерированные случайные числа находятся в диапазоне [0, 255].

Приведу теперь пример работы со случайными числами.

 

public void Rand(){

const int initRnd = 77;

Random realRnd = new Random();

Random repeatRnd = new Random(initRnd);

// случайные числа в диапазоне [0,1)

Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне[0,1)");

for(int i =1; i <= 5; i++) {

Console.WriteLine("Число " + i + "= " + realRnd.NextDouble() );

}

// случайные числа в диапазоне[min,max]

int min = -100, max=-10;

Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне [" + min +"," + max + "]");

for(int i =1; i <= 5; i++) {

Console.WriteLine("Число " + i + "= " + realRnd.Next(min,max) );

}

// случайный массив байтов

byte[] bar = new byte[10];

repeatRnd.NextBytes(bar);

Console.WriteLine("Массив случайных чисел в диапазоне

[0, 255]");

for(int i =0; i < 10; i++) {

Console.WriteLine("Число " + i + "= " +bar[i]);

}

}//Rand

Вначале создаются два объекта класса Random. У этих объектов разные конструкторы. Объект с именем realRnd позволяет генерировать неповторяющиеся серии случайных чисел. Объект repeatRnd дает возможность повторить при необходимости серию. Метод NextDouble создает серию случайных чисел в диапазоне [0, 1). Вызываемый в цикле метод Next с двумя параметрами создает серию случайных положительных целых, равномерно распределенных в диапазоне [-100, -10]. Метод NextBytes объекта repeatRnd позволяет получить при одном вызове массив случайных чисел из диапазона [0, 255].



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перегрузка операций | Операторы перехода


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.