русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Программирование задач с символами и строками


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1333; Нарушение авторских прав


Программирование задач с файлами

Файлы – упорядоченные наборы данных различного типа, хранящиеся в памяти.

В языке Pascal файлы бывают:

1. Текстовые (типа Text).

2. Типизированные (типа File of …).

3. Нетипизированные (типа File).

Над текстовыми файлами обычно применяются следующие стандартные процедуры:

1. Assign(FP,F) – связь файловой переменной FP с именем файла F.

2. Reset(FP) – открытие файла, связанного с файловой переменной FP, для чтения.

3. ReWrite(FP) – открытие файла, связанного с файловой переменной FP, для записи новых данных с удалением старых.

4. Append(FP) – открытие файла, связанного с файловой переменной FP, для записи новых данных с добавлением к старым.

5. Close(FP) – закрытие файла, связанного с файловой переменной FP.

6. Read(FP,P1,…,PN) – ввод значений переменных P1, … , PN из файла, связанного с файловой переменной FP.

7. ReadLn(FP,P1,…,PN) – ввод значений переменных P1, … , PN из файла, связанного с файловой переменной FP, и перевод указателя в файле на новую строку.

8. Write(FP,V1,…,VN) – вывод значений выражений V1, … , VN в файл, связанный с файловой переменной FP.

9. WriteLn(FP,V1,…,VN) – вывод значений выражений V1, … , VN в файл, связанный с файловой переменной FP, и перевод указателя в файле на новую строку.


 

Задача 3.

Условие задачи. Ввести матрицу A размером 3´3 из файла a1.txt, заменить в ней элементы выше главной диагонали на нули, а затем вывести эту матрицу в файл a2.txt.

Программа.

Program z3;

Var

A:array[1..3,1..3] of real;

i,j:integer;

f1,f2:text;

Begin

assign(f1,'a1.txt');

assign(f2,'a2.txt');

reset(f1);

rewrite(f2);

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 3 do

read(f1,A[i,j]);

for i:=1 to 3 do

for j:=1 to 3 do

if i<j then A[i,j]:=0;



for i:=1 to 3 do

begin

for j:=1 to 3 do

write(f2,A[i,j]);

writeln(f2,'');

end;

close(f1);

close(f2);

readln;

End.

Контрольный пример.

Исходные данные: .
Результаты: .

Строка – упорядоченный набор символов в кавычках.

Описание строки в разделе описания переменных (Var) на языке Pascal имеет вид:

St : string [ NMax ] ;

где string – строка, St – имя строки, NMax – максимальное количество символов в строке.

Это означает, что переменная Stявляется строкой, которая может содержать от 0 до NMaxсимволов.

Описание символьной переменной в разделе описания переменных (Var) на языке Pascal имеет вид:

Ch : char ;

где char – символьный тип (character), Ch – имя символа.

Это означает, что переменная Chявляется символом.

Пример.

Var god : string[4];

bukva : char;

Это означает, что переменная god – строка, включающая максимум 4 символа, а переменная bukva – единичный символ.

Доступ к символу в строке имеет вид:

St [ Ind ]

где St – имя строки, Ind – индекс символа.

Это означает доступ к символу с номером Ind в строке St.

Пример.

god[3]

Это означает 3-й символ в строке god.

К строкам можно применять следующие операции:

+ (сцепление).

=(равно).

<>(не равно).

<(меньше).

>(больше).

<=(меньше или равно).

>=(больше или равно).

К строкам обычно применяют следующие стандартные функции:

1. Length(St) – длина строки St.

2. Concat(St1,…,StN) – соединение строк St1, …, StN.

3. Copy(St,Ind,N) – скопированные N символов из строки St, начиная с позиции Ind .

4. Pos(PodSt,St) – номер позиции, с которой начинается подстрока PodSt в строке St.

К строкам обычно применяют следующие стандартные процедуры:

1. Insert(PodSt,St,Ind) – вставка подстроки PodSt в строку St, начиная с позиции Ind .

2. Delete(St,Ind,N) – удаление N символов из строки St, начиная с позиции Ind .

Задача 4.

Условие задачи. Ввести строку с названием купленного товара. Если товар не является вещью, то объединить строку с названием товара и слово «вкусно».

Программа.

Program z4;

Var

tovar : string[10];

itog : string[20];

Begin

readln(tovar);

if not(tovar='Вещь')

then itog:=tovar+' - вкусно';

writeln(itog);

End.

Контрольный пример.

Исходные данные: Товар = ‘Кефир’.
Результаты: Итог = ‘Кефир – вкусно’.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программирование задач с процедурами | Программирование задач с записями


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.