русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Стратегии управления виртуальной памятью


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2734; Нарушение авторских прав


Стратегии выборки. Их цель – определить, в какой момент следует переписать страницу или сегмент из вторичной памяти в первичную. Выборка по запросу (по требованию) предполагает, что система ждёт ссылки на страницу или сегмент от выполняющегося процесса и только после её появления начинает переписывать данную страницу или сегмент в первичную память. Выборка с упреждением (опережением) предполагает, что система пытается заблаговременно определить к каким страницам или сегментам будет обращаться процесс. В настоящее время в современных операционных системах используется стратегия выборки по требованию с кластеризацией. (см. принцип локальности)

Стратегии размещения. Их цель – определить, в какое место первичной памяти помещать поступающую страницу или сегмент. Стратегия первого подходящего, хотя могут быть и наиболее подходящего и наименее.

Стратегии замещения. Их цель – определить, какую страницу или сегмент следует удалить из первичной памяти, чтобы освободить место для помещения поступающей страницы или сегмента, если первичная память полностью занята.

Стратегии замещения страниц. Рассмотрим следующие стратегии:

1. – принцип оптимальности;

2. – замещение случайной страницы;

3. – замещение первой пришедшей страницы (принцип FIFO);

4. - замещение дольше всего не использовавшейся страницы (алгоритм вторая попытка - модификация принципа FIFO);

5. - замещение наименее часто использовавшейся страницы;

6. - замещение не использовавшейся в последнее время страницы (алгоритм часов).

1) принцип оптимальности говорит о том, что для обеспечения оптимальных скоростных характеристик и эффективного использования ресурсов следует заменять ту страницу, к которой в дальнейшем не будет новых обращений в течение наиболее длительного времени. Однако, реализовать её естественно нельзя, но будем наиболее близко подходить к принципу оптимальности применяя различные методы выталкивания страниц.



2) (замещение случайной страницы) Эта стратегия характеризуется малыми издержками. В этом случае все страницы, находящиеся в основной памяти, могут быть выбраны для выталкивания с равной вероятностью. В реальных системах она применяется редко.

3) (FIFO) При выталкивании страниц по этому принципу мы присваиваем каждой странице в момент поступления в основную память временную метку. В случае необходимости удаления из основной памяти какой-либо страницы выбирается та, которая находилась в памяти дольше других. Однако эта стратегия с достаточно большой вероятностью будет приводить к замещению активно используемых страниц, поскольку тот факт, что страница находится в основной памяти в течение длительного времени, вполне может означать, что она постоянно в работе.

4) (вторая попытка) Эта стратегия предусматривает, что для выталкивания следует выбирать ту страницу, которая не использовалась дольше других. Эта стратегия требует, чтобы каждой странице присваивался бит обращения. Если страница самая старая и к ней не было обращений, то она замещается. Если обращения были, то время ее загрузки обновляется и страница переносится в конец очереди претендентов на замещение. Используется в Windows NT.

5) (замещение наименее часто использовавшейся страницы) В этом случае необходимо контролировать интенсивность использования каждой страницы. Выталкивается та, обращения к которой наименее часты. Однако такой подход тоже может быть нерациональным. Например, наименее интенсивно используемой может оказаться та страница, которую только что переписали в основную память и к которой успели обратиться только один раз, в то время как к другим уже могли обращаться большее число раз. Windows 9x

6) (Алгоритм часов, Unix) Каждые 250 мс просыпается страничный демон, чтобы сравнить количество свободных страниц с 1/4 объема оперативной памяти. Если оказывается что свободной памяти меньше 1/4 объема оперативной памяти, то страничный демон начинает сканировать в цикле страничные блоки так как если бы они были расположены на циферблате часов. На первом проходе сбрасываются биты обращения страничных блоков. На втором проходе биты обращения проверяются и если обращений не было, то такой блок сбрасывается на диск.

Реализация этой стратегии допускает введение двух аппаратных битов-признаков на страницу. Это а) – бит-признак обращения = 0, если к странице не было обращений; = 1, если были обращения.

б) – бит-признак модификации = 0, если страница не изменялась; = 1, если страница изменялась.

При этом возможно существование 4 групп страниц:

1) Обращений не было, модификаций не было.

2) Обращений не было, модификация была.

3) Обращения были, модификаций не было.

4) Обращения были, модификация была.

Страницы групп с меньшим номером следует выталкивать в первую очередь.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ | Уровни планирования загрузки процессоров


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.