русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм поиска минимума методом дробления шага.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3181; Нарушение авторских прав


Геометрическая иллюстрация метода дробления шага для функции 2-х переменных.

Метод с дроблением шага

Градиентные методы

Замечание: градиент указывает направление перемещения прямой для определения максимума.

Градиент функции f(x) некоторой функции направлен в сторону наискорейшего возрастания функции и ортогонален линии уровня (поверхности постоянного значения функции f(x), проходящей через точку .

Направление наискорейшего убывания функции показывает антиградиент (или градиент )

В качестве будем брать антиградиент

(3.2)

Итерационные методы, в которых направление движения совпадают с антиградиентами, называются градиентными.

выбирается равным нормированному антиградиенту

Тогда соотношение(3.1.) будет преобразовано к виду

Метод простой, так как необходимо найти только первую производную, но возникает проблема выбора .

Из точки мы будем двигаться влево, так как антиградиент имеет знак «–».

Если малое число, то получим слишком много вычислений.

Рассмотрим, если – большое число.

(3.3)

Это условие используется для выбора . Для этого выбирается константа и (часто ).

Полагается , находится и проверяется выполнение условия (3.3). Если не выполняется, то и опять проверяется (3.3). Если опять не выполняется, то полагается и т.д.

1)Задаются . Вычисляются .

Полагается k=1.

2)Полагается .

3)Вычисляются ,,.

4)Проверяется условие выбора

Если выполняется, то осуществляется переход к пункту 5. Если нет, то полагается и переход к пункту 3.

5)Вычисляются

6)Проверяется . Если условие выполняется, то вычисления завершаются. Если нет, то полагается и переход к пункту 2.

Ответ: ,

Замечание: Если функция достаточно гладкая, то удобно начинать с , если как в примере, то лучше взять . При этом в пункт 1 добавляется , а в пункт 2 записывается . Каждая итерация требует незначительных вычислений, но итераций может быть много.




 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ БЕЗУСЛОВНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ | Метод Ньютона


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.