После того как изделие снято с гончарного круга и осторожно установлено на подставку прогладьте влажной поролоновой губкой или мокрыми руками все неровности, накройте его влажной тряпочкой и поставьте сохнуть в закрытый оцинкованный ящик. Ни в коем случае не сушите керамику на сквозняке и вблизи источников тепла, так как глина будет высыхать неравномерно и обязательно потрескается.
Через сутки изделие выньте из ящика, зачистите мелкой наждачной бумагой и приступайте к отделочным работам. Довольно часто керамику декорируют по сырому материалу.
Выглаживание, или лощение. Подсохшее изделие потрите каким-либо гладким предметом, при этом верхний слой глины уплотняется, начинает блестеть и становится влагоустоичивым. После обжига такая керамика блестит еще сильнее. Лощеную посуду подвергают чернению: перед обжигом в печь бросают какое-нибудь дымящее топливо, керамика впитывает углеродистые частички дыма и приобретает черный цвет, оставаясь блестящей.
Эффектную отделку пластичного черепка можно выполнить при помощи текстурной орнаментики. Из дерева, резины (ластика) или другого материала вырежьте штамп. Вдавливая его в определенной последовательности в сырую глину, можно получить уникальную отделку. Иногда вместо штампов используют грубую мешковину.
Следующим видом декорирования является процарапывание. Рисунок наносят шилом, ножом или другим предметом на слегка подсушенное изделие, а затем с помощью кисточки заполняют окрашенным шликель-жижелем. Когда он подсохнет, излишек соскребают.
Использование натуральных природных материалов в интерьере несет огромный положительный заряд энергией и создает благородный, изысканный интерьер. В данной статье, мы, постараемся рассмотреть различные варианты, способы внесения экологии в интерьер и надеемся, что эта информация поможет в облагораживании вашего уютного «гнездышка».
Луис Салливан «отец модернизма» и знаменитый архитектор, однажды высказал такую замысловатую фразу: «Форма, следует за функцией». Это означает, что огромное внимание, уделяется именно функциональному предназначению, а потом лишь эстетичный вид того или иного объекта. В мире дизайна – это стало правилом номер один.
Органический дизайн и природные украшения, включают такие природные единицы как: поля, леса, небо и океан, которые предоставлены нам в виде текстур, строительных материалов, различного природного текстиля и всевозможных аксессуаров. Каждый из экологических материалов обладает цветом, символизирующим или синее небо, или белые облака, или желтое солнце, или зеленую иву, или насыщенные тона земли. Рассмотрим самые интересные и необычные природные материалы и экологический декор.
Глина является одним из природных материалов, который создается путем смешения минералов с песком и водой. Природная глина экологически дружественна, чем ее гипсовая альтернатива. Глина, может использоваться в качестве штукатурки, декоративных живописных изделий. Преимущества: 100% натуральный, дышащий материал, который поглощает влагу, естественные запахи, обладает противоаллергическими свойствами, шумоизоляцией и является идеальным регулятором температуры в доме. Недостаток: вода быстро проникает в глину, высыхает глина до 1 недели.Ценность глины невозможно переоценить, тем более, что если верить Библии – из нее был создан Адам. Теперь глина, как правило, служит в ином ключе, чтобы сделать жизнь адамовых потомков более комфортной. Причем не только для создания утвари, но и для создания домашней обстановки. Например, компания из Огайо Superior Clay выпустила специальный стеллаж из терракотовой глины для винных коллекций. Такие глиняные полочки-трубы идеальны для прохладных и влажных мест, они не гниют и вдобавок обладают способностью поддерживать постоянную температуру, что немаловажно для хранения вина.
Оригинальный стеллаж из обливной глины создали дизайнеры компании Pervisioni Ральф Когельниг/Ralf Kogelnig и Габриэль Хойссер/Ggabriel Heusser. Взяв за основу простейшую разновидность книжных полок, дизайнеры поиграли в ассоциации «доска – кирпич» и сделали кирпичики-опоры в виде книг. Создается ощущение, что книгам в этом жилище очень уютно, как будто они стоят рядом с дальними родственниками.
Последняя разработка троицы дизайнеров – модульная система хранения Fossil. Из гибкого по своей природе материала – необожженной глины, похожей на медовые соты, они создали причудливые модули, напоминающие доисторические раковины в разрезе. Такие модули можно сложить вместе или разбросать в художественном беспорядке по своей комнате, и получится своего рода берлога начинающего палеонтолога. Эта разработка была продемонстрирована в Париже в январе 2008 года на мебельной выставке Salon du Meuble в числе 10 проектов, представленных на грант VIA.
Все эти работы призваны напомнить дизайнерам, что глина незаслуженно забыта, несмотря на свою гибкость, прочность и простоту использования. А ведь, сколько еще необычных и удобных вещей с ее помощью можно создать.