русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм заполнения по ребрам


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3577; Нарушение авторских прав


Простой алгоритм с упорядоченным списком ребер

 

Используя описанные выше методы, можно разработать эффективные алгоритмы растровой развёртки сплошных областей, называемые алгоритмами с упорядоченным списком ребер.

 

Простой алгоритм с упорядоченным списком ребер:

1) подготовить данные:

- определить для каждого ребра многоугольника точки пересечения со сканирующими строками, проведенными через середины интервала, (можно использовать алгоритм Брезенхема или ЦДА); горизонтальные ребра игнорируются;

- занести каждое пересечение (X,Y+1/2) в список. Отсортировать список по строкам и по возрастанию X в строке; т.е. X1, Y1 предшествуют X2, Y2, если Y1 > Y2 или Y1 = Y2 и X1 £ X2;

2) преобразовать эти данные в растровую форму:

- выделить из отсортированного списка пары элементов (X1, Y1 ) и (X2, Y2); структура списка гарантирует, что Y = Y1 = Y2 и X1 < X2;

- активизировать на сканирующей строке Y пиксели для целых значений X, таких, что X1 £ X +1/2 £ X2.

 

 

Алгоритм с упорядоченным списком ребер очень мощный. Каждый пиксель изображения активизируется только один раз, следовательно, минимизированы операции ввода-вывода. Главный недостаток алгоритма состоит в больших накладных расходах, связанных с поддержкой и сортировкой различных списков. В другом методе растровой развёртки сплошных областей большинство из этих списков устранено. Этот метод называется алгоритмом заполнения по ребрам.

 

Алгоритм заполнения по ребрам

 

Для каждой сканирующей строки, пересекающей ребро многоугольника в (X1, Y1), дополнить, т.е. активизировать, подсветить все пиксели, у которых центры лежат справа от (X1, Y1), т.е. для (X1,Y1), X+1/2>X1.

К каждому ребру алгоритм применяется индивидуально, причем, порядок обработки ребер многоугольника не важен.



Наиболее удобно использовать описываемый алгоритм вместе с буфером кадра, что позволяет обрабатывать ребра многоугольника в совершенно произвольном порядке. При обработке каждого ребра, обрабатываются пиксели в буфере кадра, соответствующие пересечению ребра со сканирующей строкой. После завершения обработки всех ребер буфер кадра выводится в порядке сканирования на дисплей.

Главный недостаток – для сложного изображения каждый пиксель может обрабатываться много раз. Следовательно, эффективность алгоритма ограничена скоростью ввода/вывода.

Число обрабатываемых пикселов можно сократить, если ввести так называемую перегородку.

 

Алгоритм заполнения с перегородкой

 

Для каждой сканирующей строки, пересекающей ребро многоугольника:

- если пересечение находится слева от перегородки, то дополнить все пиксели, центры которых лежат справа от пересечения сканирующей строки с ребром и слева от перегородки;

- если пересечение находится справа от перегородки, то дополнить все пиксели, центры которых расположены слева или на пересечении сканирующей строки с ребром и справа от перегородки.

Обычно перегородка проходит через одну из вершин многоугольника, и снова удобнее всего применять данный алгоритм с буфером кадра. Недостаток – неоднократная активизация части пикселов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Растровая развертка сплошных областей и заполнение многоугольников | Алгоритм заполнения с затравкой


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.