русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм Брезенхема


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2696; Нарушение авторских прав


Цифровой дифференциальный анализатор

 

Один из методов разложения отрезка в растр состоит в решении дифференциального уравнения, описывающего этот процесс. Для прямой линии имеем

или .

Решение представляется в виде:

, ,

где и - концы разлагаемого отрезка,

- начальное значение для очередного шага вдоль отрезка.

Этот метод, используемый для разложения отрезков в растр, называется цифровым дифференциальным анализатором (ЦДА). В простом ЦДА либо Dx, либо Dy (большее из приращений) выбирается в качестве единицы растра.

Рассмотрим пример процедуры, реализующий алгоритм ЦДА:

 

Procedure Line

(x1,y1{начальная точка};

x2,y2{конечная точка};

x: integer);

Var

dy, dx, y, m: real;

Begin

if x1<> x2 then

begin

dy:= y2-y1;

dx:= x2-x1;

m:=dy/dx;

y:= y1;

for x:= x1 to x2 do

begin

PutPixel (x, raund(y));

y:=y+m {у увеличиваем на величину тангенса угла наклона m}

end

end {если отрезок на самом деле точка, изображаем ее, в противном случае - ошибка}

else

if y1=y2 then PutPixel (x1,y1)

else

{writeln ('Ошибка')}

End.

 

Трудности применения процедуры Line состоят в том, что округление y до целого значения требует времени и, кроме того, y и m должны быть вещественными переменными, т.к. tg угла вещественное число.

Более применим алгоритм Брезенхема.

 

 

Данный алгоритм выбирает оптимальные растровые координаты для представления отрезка. В процессе работы одна из координат - либо x, либо y (в зависимости от значения углового коэффициента) - изменяется на единицу. Изменение другой координаты (либо на нуль, либо на единицу) зависит от расстояния между действительным положением отрезка и ближайшими координатами сетки. Такое расстояние называется ошибкой.



 
 

Алгоритм построен так, что требуется проверить лишь знак этой ошибки. Из рис. 2 можно заметить, что если угловой коэффициент отрезка из точки (0,0) больше чем ½, то его пересечение с прямой х=1 будет расположено ближе к прямой y=1, чем к прямой y=0. Следовательно, точка растра (1,1) лучше аппроксимирует ход отрезка, чем точка (1,0). Если угловой коэффициент меньше ½, то верно обратное. Для углового коэффициента, равного ½, нет какого-либо предпочтительного выбора. В данном случае алгоритм выбирает точку (1,1).

Рассмотрим фрагмент программы реализующей простой алгоритм Брезенхема:

 

x:=x1; y:=y1; n:=x2-x1; m:=y2-y1; d:=m/n; e:=0;

for i:=1 to n do

begin {шаг по оси абсцисс и вычисление отклонения}

x:=x+1; e:=e+d;

if e>0.5 then {если отклонение по оси ординат от текущего значения у превосходит ½, то необходимо увеличить у на единицу и скорректировать отклонение e от нового значения у}

begin

y:=y+1; e:=e-1

end;

PutPixel (x,y)

end

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгоритмы вычерчивания отрезков | Общий алгоритм Брезенхема


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.