русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вопрос 7. Земля и земельный участок как объект земельных отношений.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4469; Нарушение авторских прав


Классификация земельных правоотношений

Содержание земельных отношений

Объект земельных отношений

Субъект земельных отношений

Вопрос 6. Земельные правовые отношения.

Земельно-правовые отношения – это общественные отношения, возникающие в сфере управления, использования и охраны земель, урегулированные нормами земельного права, состоящие во взаимной связи взаимных субъективных прав и юридических обязанностей участников этих отношений.

Структура земельных отношений включает в себя 3 элемента:

1. субъект,

2. объект,

3. содержание.

Субъект – это лица (в т.ч. и публичные образования), наделенные законодательством юридическим свойством, позволяющим им участвовать в земельных правоотношениях.

Три группы субъектов в зависимости от единства их правового статуса:

1. Физические и юридические лица – они являются участниками всех видов земельных отношений;

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица – эти субъекты участвуют в управленческих отношениях и правоохранительных отношениях по использованию (предоставляются на праве постоянного бессрочного пользования или аренды). К этой группе относятся суды и правоохранительные органы

3. Публичные образования: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования – в основном, являются участниками только отношений публичной (государственной и муниципальной) собственности.

Объект – то, по поводу чего возникают отношения.

К объектам относятся:

1. земля, как природный ресурс, как часть окружающей среды (как природный объект);

2. земельный участок;

3. части земельного участка (при установлении обременений). Напр., сервитут может быть установлен на часть участка; фактического разделения участка не происходит. “Часть земельного участка” – категория временная;



4. земельные доли или доля в праве собственности на земельный участок (в случае общедолевой собственности).

Содержание земельных отношений – это совокупность субъективных прав и юридических обязанностей.

Субъективное право – предусмотренная правовой нормой мера возможного поведения уполномоченного субъекта, обеспеченная законом, которая включает в себя:

1. право на обладание земельным участком;

2. право на совершение конкретного действия или бездействия (на определенное поведение);

3. право требовать от обязанного лица определенного поведения (активного или пассивного);

4. право на защиту (спорный элемент).

Юридическая обязанность– это мера должного поведения участника правоотношения, обеспеченная нормой права.

Юридические обязанности бывают активные и пассивные.

Права и обязанности участников земельных отношений могут быть общими (все собственники должны использовать земельный участок по целевому назначению) и специальные (например, обязанность произвести осушение земельного участка).

Классификация земельных правоотношений:

I. в зависимости от содержания:

1. отношения собственности на землю;

2. отношения землепользования (в широком смысле);

3. управленческие отношения;

4. правоохранительные отношения

II. в зависимости от характера земельных правоотношений:

1. материальные земельные отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами земельного права, устанавливающие права и обязанности участников земельных отношений (как правило, это статистические отношения);

2. процедурные земельные правоотношения – это общественные отношения, урегулированные нормами земельного права, устанавливающие порядок положительной, позитивной деятельности уполномоченных субъектов;

3. процессуальные земельно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами права, устанавливающие порядок деятельности юрисдикционных органов (как правило, это суды) по принудительной реализации земельно-правовых норм, разрешению земельных споров и привлечению виновных лиц к ответственности. Процессуальные отношения – это отношения конфликтные.

Основания изменения земельных правовых отношений:

1. изменение качества земель;

2. изменение категории, целевого назначения, целевого использования земельного участка;

3. переоформление прав на земельный участок;

4. установление охранных зон – они предполагают некоторые ограничения на использование.

Вся земля в пределах государственной границы РФ – это земельный фонд России. На сегодняшний день земельный фонд России составляет 1708,9 млн. га (без территориального моря и внутренних вод). Земельный фонд (в зависимости от хозяйственных и экономических характеристик) по целевому назначению делится на категории земель.

Существует 7 категорий:

1. земли сельскохозяйственного назначения – земли, находящиеся за границами населенных пунктов и предоставленные или предназначенные для нужд сельского хозяйства;

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяется фонд перераспределения, в который включаются выморочные земельные участки, земельные участки, изъятые из государственных или муниципальных нужд, либо земельные участки, от которых добровольно отказались.

2. земли населённых пунктов – это земли, используемые и предназначенные для застройки населённых пунктов;

Земли населенных пунктов всегда отделяются границами от других земель.

3. земли специального назначения – это земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для использования в соответствующих специальных целях, и права на которые возникли по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;

4. земли особо охраняемых территорий – это земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, эстетическое, оздоровительное и иное ценное назначение, которые изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен особый правовой режим;

5. земли лесного фонда – состоят из лесных земель (это покрытые лесной растительностью, либо предназначенные для её восстановления) и нелесных земель (предназначены для лесного хозяйства);

6. земли водного фонда – это земли, покрытые поверхностными водами и занятые гидротехническими либо иными сооружениями, расположенными на водных объектах;

7. земли запаса – это земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставленные физическим и юридическим лицам (исключение составляют земли сельскохозяйственного назначения).

Переводземель или земельных участков – это процедура изменения категории земель или земельных участков, урегулированная специальными нормативно-правовыми актами (ФЗ от 21.12.2004 г. “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”, Земельный кодекс, иные федеральные законы и законы субъектов РФ). В основном переводятся земли сельхоз назначения и земли запаса.

Решение о переводе земель или земельных участков принимают следующие органы:

1. Правительство РФ – в отношении федеральных земель;

2. органы исполнительной власти субъектов РФ – в отношении региональных земель (земель субъектов РФ) и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной или муниципальной собственности;

3. органы местного самоуправления – в отношении иных земель (муниципальных земель и частных земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности:

1. в отношении земель населенных пунктов и при переводе в земли населенных пунктов решение принимается в порядке, определенном для установления границ населенных пунктов;

2. при переводе земель особо охраняемых территорий решение принимается путём установления или изменения границ туристско-рекреационной особой экономической зоны (одна из особых экономических зон).

Закон предусматривает случаи, когда сами органы местного самоуправления могут осуществлять перевод. Органы местного самоуправления и органы государственной власти могут ходатайствовать о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую без согласия их правообладателей, только в 2х случаях: если такой перевод связан с установлением или изменением границ населенного пункта, либо при создании особо охраняемых природных территорий без изъятия у правообладателя. Во всех остальных случаях волеизъявление должно идти от собственника или правообладателя.

Перевод считается состоявшимся с момента внесения записи в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Изменение правоустанавливающих документов не требуется.

Земельный участок – это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Основными правовыми характеристиками земельного участка являются целевое назначение и разрешенное использование.

Границы земельного участка устанавливаются путём межевания. В результате межевания, которое проводится кадастровым инженером, составляется межевой план, который необходим для государственного кадастрового учета. В результате этого каждому земельному участку присваивается индивидуальный кадастрово-учетный номер, сведения о земельном участке вносятся в государственный кадастр недвижимости и такие сведения подтверждают существование земельного участка или прекращение существования земельного участка.

Основными юридическими характеристиками являются экономические, технические и юридические сведения.

К важнейшим правовым характеристикам относятся целевое назначение и разрешенное использование.

Целевое назначение – это установленный законодательством порядок и условия использования земельного участка для конкретных целей в соответствии с категорией земель.

Разрешенное использование – это порядок и условия использования земельных участков с учетом целевого назначения и установленных ограничений, обременений.

Пример: категории земель – земли населенных пунктов, целевое назначение – жилищное строительство, разрешенное использование – девятиэтажный двухподъездный дом.

Впервые нормативно разрешенное использование появилось в 1994 г. В теории права разрешенное использование как категория встречалась.

Земельное законодательство связывает разрешенное использование с зонированием территории.

Градостроительное зонирование – это зонирование территорий муниципальных образований с целью определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов для этих зон. Зоны устанавливаются в отношении земель поселений и городских округов и земель, на которых планируется застройка. Основным документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

Градостроительный регламент – это устанавливаемые в пределах границ территориальной зоны устанавливаемые виды разрешенного использования земельного участка всего того, что находится над и под поверхностью земельных участков, может использоваться для их застройки земельных участков или последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений; ограничение в использовании земельных участков, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства (высота, объем, плотность). Это также документ, который содержит информацию о разрешенном использовании земельных участков, всего того, что находиться над и под поверхностью земельных участков и может использоваться для последующего строительства; сведения о параметрах разрешенного строительства; информация о предельных размерах земельных участков; информация об ограничениях, обременениях прав.

Градостроительный регламент не распространяются на земельные участки, занятые некоторыми памятниками и ассамблеями памятников; земельные участки в границах территорий общего пользования; земельные участки, предназначенные для добычи полезных ископаемых; земельные участки, занятые линейными объектам. Градостроительный регламент не устанавливается для земельного лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водными объектами, земель в границах особых экономических зон, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), земли запаса, земли сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, Градостроительный регламент не распространяется на земли общего пользования, земли, занятые памятниками истории и культуры, занятые линейными объектами или предоставленные для добычи полезных ископаемых.

В соответствии с Градостроительным кодексом существуют следующие виды разрешенного использования:

1. основные виды разрешенного использования;

2. условные виды разрешенного использования – этот вид устанавливается по решению главы местной администрации (напр., малоэтажные строительства).

3. вспомогательные виды разрешенного использования (напр., кафе, гаражи, магазины применяется только как дополнительные к первым двум).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования выбираются правообладателями земельных участков самостоятельно без дополнительных разрешений, за исключением государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Условно-разрешенный вид использования предоставляется по решению главы местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

Разрешенное использование может быть изменено в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Порядок изменения целевого назначения федеральным законодательством не урегулирован; целевое назначение в рамках одной территории можно принимать на уровне субъекта РФ.

Если разрешенное использование земельного участка не соответствует градостроительному законодательству, то такой земельный участок может использоваться, если это не опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Возможна выдача разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, когда размер земельных участков меньше минимальных размеров, либо конфигурация или иные характеристики неблагоприятны для застройки. Такое разрешение выдает Глава местной Администрации с учётом публичных слушаний.

Градостроительный план – это документ, который составляется в виде самостоятельного документа или в составе межевания территорий и распространяется на земельные участки, подлежащие застройке. Существует форма градостроительного плана, которая утверждена 29.12.2005 г.

Градостроительный план земельного участка – это документ, который требуется при получении разрешения на строительство, либо разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. Градостроительный план выдается на земельные участки, застроенные или подлежащие застройке. В градостроительном плане содержаться сведения о границах земельных участков, о зонах действия публичных сервитутов, информация о градостроительном регламенте, о существующих объектах капитального строительства, о технических условиях подключения к объектам инженерной инфраструктуры и другая информация, которая необходима для строительства.

Понятие делимой вещи определено в ст. 133 ГК, в соответствии с которой неделимой признается вещь, раздел которой невозможен без изменения целевого назначения. Неделимым земельный участок может быть признан законом.

Границы земельного участка в натуре устанавливаются путем межевания, которое является видом кадастровых работ. Межевание – подготовительный этап для постановки на кадастровый учет. В результате межевания составляется межевой план. Межевой план выдается при постановке земельного участка на учет, при разделе земельных участков, при учете изменений земельного участка или его частей. Межевой план состоит из графической и текстовой части. В графической части указываются:

1. сведения о кадастровом плане территории или кадастровые выписки земельного участка;

2. информация о доступе к земельному участку;

3. местоположение границ.

Любой земельный участок должен иметь проход/проезд.

В текстовой части содержаться сведения о земельных участках, их частях в объеме, установленном в федеральном законе «О государственном кадастре недвижимости», а так же информация о согласовании границ земельного участка, когда это требуется законодательством (акт согласования границ).

Образование земельных участков происходит:

1. при объединении земельных участков;

2. при разделе земельных участков;

3. при перераспределении земельных участков;

4. при выделе из земельных участков или земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Целевое назначение и целевое использование вновь образуемых земельных участков сохраняется.

Законодательно установлен запрет на объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения или безвозмездного срочного пользования за исключением случаев, когда земельные участки предоставлены одному лицу.

Требования, предъявляемые к образованию или изменению земельных участков:

· Предельные максимальные и минимальных размеры земельных участков должны соответствовать требованиям градостроительных регламентов. Если на земельный участок градостроительный регламент не распространяется либо в отношении участка он не установлен, то предельные размеры определяются в соответствии с требованиями федеральных законов (см. ст. 33 Земельного кодекса). Если размеры земельного участка не соответствуют требованиям градостроительного регламента, то допускается использовать земельный участок, если это не наносит ущерба жизни и здоровью человека, окружающей среде, объектам культурного наследия;

· границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и/или населенных пунктов;

· при образовании земельных участков не должно приводить к вклиниванию, чересполосице, изломанности границ, невозможности размещения объектов недвижимости (капитального строительства и других), препятствующих рациональному использованию, охране земель, недостаткам, а также нарушать требования, установленные федеральными законами;

· не допускается такое образование земельных участков, в результате которых эксплуатация по разрешенному использованию невозможна.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 5. Принципы земельного права. | Государственная и муниципальная собственность на землю.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.