русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Построение дуг и окружностей


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 908; Нарушение авторских прав


Построение прямоугольников

Таблица 6.5

Толщина линии

Таблица 6.4

Константа Значение Описание
SolidLn DottedLn CenterLn DashedLn UserBitLn Непрерывная линия Линия из точек Линия из точек и тире Штриховая линия Тип пользователя

 

 

Константа Значение Описание
NormWidth ThickWidth Нормальная толщина (1 пииксель) Жирная линия

 

 

6.2.4 Построение графических фигур

 

ПроцедураRectangle строит прямоугольник, внутренняя область которого не закрашивается и совпадает по цвету с фоном.

Rectangle (X1, Y1, X2, Y2 : integer);

где X1, Y1 – координаты левого верхнего угла прямоугольника,

X2, Y2 - координаты правого нижнего угла прямоугольника.

 

Например, выведем на экран 100 вычерченных разным цветом случайным образом меняющихся по высоте прямоугольников:

for i:=1 to 100 do

begin

SetColor(Green); {Установка цвета}

Rectangle (200, random(300),250, 300); {i-й прямоугольник}

Delay(50); {Задержка}

ClearDevice; {Очистка экрана}

end;

Более эффектные для восприятия прямоугольники можно строить с помощью процедурыBar, которая рисует закрашенный столбец. Цвет закраски устанавливается с помощью SetFillStyle.

Bar (X1, Y1, X2, Y2 : integer);

 

Например,

SetFillStyle(1,3);

Bar (10,10,50,100);

вычерчивается прямоугольник сплошной линией, закрашенный бирюзовым цветом.

Еще одна весьма эффектная процедура, которая вычерчивает трехмерный закрашенный прямоугольник (параллелепипед):

Bar3D (X1, Y1, X2, Y2 : integer; Depth : word; Top : boolean);

где Depth – представляет собой число пикселей, задающее глубину трехмерного контура;



Top – определяет, строить над прямоугольником вершину (Top:=True) или нет (Top:=False).

 

Например,

SetFillStyle(1,3);

Bar3D (10, 10, 50, 100, 10, True);

вычерчивается прямоугольник сплошной линией, закрашенный бирюзовым цветом.

 

Для задания углов используется полярная система координат (см. рис.6.2).

 

Рис.6.2. Полярная система координат

 

Процедура вычерчивания окружности текущим цветом имеет следующий формат:

Circle (X, Y, Radius :word);

где X, Y – координаты центра окружности,

Radius – ее радиус.

 

Например.

SetColor(Green);

Circle (450, 100, 50);

обеспечит вывод окружности зеленого цвета с радиусом 50 пикселей и центром в точке (450, 100).

 

Для вычерчивания дуги используется процедура

Arc(X, Y : integer; StAngle, EndAngle, Radius : word);

где X, Y – координаты центра окружности,

StAngle и EndAngle – начальный и конечный угол,

Radius – ее радиус.

Если StAngle=0 и EndAngle=359, то вычерчивается полная окружность.

 

Например.

SetColor(Red);

Arc (450, 100, 0, 90, 50);

позволит вывести дугу красного цвета от 0 до 90 градусов.

Для построения эллиптических дуг предназначена процедура

Ellipse(X,Y : integer; StAngle, EndAngle : word, xR, yR : word);

где X, Y – центр эллипса в линейных координатах,

xR, yR – горизонтальные и вертикальные оси.

Если StAngle=0 и EndAngle=360, то вычерчивается полный эллипс.

 

Например.

SetColor(LightCyan);

Ellipse (100, 100, 0, 360, 30, 50);

выводит эллипс ярко-голубого цвета, причем фон внутри эллипса совпадает с фоном экрана.

 

Чтобы создать закрашенный эллипс используется специальная процедураFillEllipse, а заполнитель устанавливается процедурами SetFillStyle и SetColor.

FillEllipse(X,Y : integer; xR, yR : word);

 

Например.

SetFillStyle(10, 2); {Установка стиля заполнения}

SetColor(LightCyan); {Цвет для вычерчивания эллипса}

Ellipse (100, 100, 0, 90, 50);

В этом фрагменте эллипс вычерчивается ярко-красной кривой и заполняется приведенной в таблице 6.3 стандартной маской 10 (редкие точки) зеленого цвета.

 

Для создания и заполнения сектора в эллипсе используется процедура

Sector(X,Y : integer; StAngle, EndAngle, xR, yR : word);

где X, Y – центр,

xR, yR – горизонтальные и вертикальные радиусы.

Сектор вычерчивается от начального угла StAngle до конечного угла EndAngle текущим цветом и заполняется стилем, заданной процедурой SetFillStyle.

 

Например.

SetFillStyle(11, 9);

SetColor(13);

Sector(300, 150, 180, 135, 60, 70);

 

 

6.3 РАБОТА С ТЕКСТОМ

 

Выводимые на экран изображения обычно сопровождаются пояснительным текстом. В графических режимах для этого используются процедуры OutText и OutTextXY.

Процедура OutText выводит строку текста, начиная с текущего положения курсора.

OutText(Textstring : string)

где Textstring – константа или переменная типа string.

 

Например,OutText(‘Вводите данные: ‘);

 

Явный недостаток этой процедуры – нельзя указать произвольную точку начала вывода. Его можно устранить с помощью процедуры OutTextXY.

OutTextXY(X,Y : integer; Textstring : string)

где X, Y – координаты точки начала вывода текста.

 

Например,

OutText(60,100, ‘Для продолжения нажмите любую клавишу… ‘);

выводит сообщение “Для продолжения нажмите любую клавишу”, начиная с точки 60, 100.

 

Вывод текста в графических режимах может осуществляться самыми различными стандартными и пользовательскими шрифтами. Различают два типа шрифтов: растровые и и векторные. Растровый задается матрицей точек, а векторный – рядом векторов, составляющих символ.

По умолчанию после инициализации графического режима устанавливается шрифт DefaultFont, который, как правило, является шрифтом, используемым установленным драйвером клавиатуры. Активизация нужного шрифта осуществляется с помощью процедуры

SetTextStyle(Font : word; Direction : word, CharSize : word);

где Font – выбранный шрифт,

Direction – направление (горизонтальное или вертикальное),

CharSize – размер выводимых символов.

 

Возможные значения двух первых параметров представлены в таблице 6.6.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стиль линии | Номенклатура инженерных сетей и сооружений на них


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.